Наши предложения губернатору Ставропольского края

Ставропольский край: картаУважаемый Владимир Владимирович!

Правительство Ставропольского края уделяет большое внимание вопросам поддержки казачьих обществ на Ставрополье и оказании помощи в объединении и консолидации казачества, но при этом данная работа ведётся исключительно с казачьими обществами входящими в СОКО ТВКО, однако казачество на Ставрополье представлено и многочисленными общественными объединениями, такими как Ставропольское Казачье Войско, Кавказская казачья Линия, Терское Казачье Войско, Кошевое казачество, Вольные казачьи объединения, Региональное объединение СКВРиЗ и многие другие.

 Консолидация казачества и его союзников, усиление роли казаков в решении государственных, муниципальных, общественных задач, совершенствование взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, формирование государственных механизмов общественно-государственного партнерства, является первоочередной задачей и целью СКВРиЗ. Объединить усилия «реестровых» и «общественных» казаков, усилия казаков, игнорирующих любые организации, в этом смысл создания и деятельности СКВРиЗ.В октябре месяце 2015г было зарегистрировано Региональное отделение Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков – Воинов России и Зарубежья» в Ставропольском крае. Казакам необходимо определиться по дальнейшему развитию казачества и месту их в казачестве на основе казачьей демократии, с соблюдением казачьих обычаев и традиций.

На сегодняшний день можно с определенностью сказать о том, что дробление казачьих обществ в Ставропольском крае, не есть результат «злого умысла», а закономерный итог безграмотного и бездарного управления казачьим движением. При этом если рассмотреть данный процесс в динамике, то можно отследить «процесс разочарования» казаков в казачьей службе. И чем больше выделялось средств, тем меньше казаков оставалось в казачьих обществах. Более того, результативность программ реестрового общества СОКО ТВКО, как единственного получателя средств программ на поддержку казачества в крае, для большинства и казаков, и граждан Ставрополья не понятен. Эти средства в основном «съедаются» на мероприятия о которых в принципе казакам Ставрополья и не известно. Получается, что СОКО ТВКО «закрытый клуб» по интересам, где основной костяк составляют работники Казачьего Центра и члены совета атаманов. О каком возрождении может идти речь, когда по факту в казачьих обществах не атаманы, а чиновники, не с хозяйственными, а с сугубо бюрократическими взглядами. Как результат —  постоянные интриги и склоки. За 25 лет «возрождения» так и не сформированного ни одного казачьего полка, в который должны входить казаки пригодного для службы возраста и состояния здоровья. Уровень подготовки казаков, входящих в реестр достаточно низок. Участие казачьей молодежи Ставрополья в реестровом казачестве с каждым годом все менее популярна, а у семейных еще более не популярны, так как не создается общности и единения, а по факту предприятие и работники. Если не принимать кардинальных решений, то мы рискуем полностью подорвать реестр казачьих обществ, так как он уже фактически не в состоянии выполнять поставленные на него задачи.

Альтернативное решение на мой взгляд — необходимо разграничить сферы ответственности в самом казачьем обществе. Так, атаман ведет всю хозяйственную деятельность общества, избранный товарищ атамана (походный атаман) впредь лицо ответственное за несение государственной и иной службы в рамках конкретного казачьего общества, при этом его согласование и взаимодействие с вышестоящими казачьими организациями приобретает логический и правильный характер. При этом вышестоящие атаманы имеют возможность влиять на казачье общество в части исполнения членами общества, взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы, а атаман и само казачье общество как хозяйствующий субъект остаются независимыми, за исключением земельных и имущественных отношений связанных с выделением земли и недвижимости на К.О. Так фактически в обществе возникает сложно структурное устройство, которое состоит из общины и реестра, в котором структура подчиненности приказам вышестоящих атаманов (по смыслу данных изменений все вышестоящие общества несут в себе единственный смысл – организация несения казаками первичных организаций государственной и иной службы, контроль за исполнением и выполнением поставленных задач, контроль за выделенными средствами в рамках несения государственной и иной службы, и т.п.) отводится товарищу атамана, он в случае ЧС как походный атаман осуществляет функцию командира той части казачьего общества, которое приняло на себя обязательства по несению государственной и иной службы – реестр. Как результат укрепление и оздоровление морально-духовного состояния членов общества, улучшение материально-хозяйственной базы обществ, готовность ее членов выполнять поставленные в рамках государственного реестра задачи.

Наши предложения:

1) Проводить работу по объединению и консолидации казачества, в двух направлениях: это по линии казачьих обществ, входящих в СОКО, второе по линии общественного казачества на базе Регионального отделения Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков – Воинов России и Зарубежья» в Ставропольском крае. для этого ввести в штат Комитета по делам национальностей и казачеству, соответствующую должностную единицу, под непосредственным руководством руководителя Комитета.

2) Поставить задачи, и определить стратегию, по объединению и консолидации разрозненных общественных казачьих обществ Ставропольского края, в рамках СКВРиЗ.,

3) Заключить, соответствующий двухсторонний договор между Комитетом и региональным отделением СКВРиЗ о взаимодействии, и сотрудничестве, прописывающий права и обязанности каждой из сторон, определить сроки выполнения поставленных задач, с расчётом сил и средств.

4) МЫ готовы внести изменения в Устав по которому, походный атаман, вместе с муниципальной дружиной по охране общественного порядка, переходит в оперативное управление, атаману СОКО ТВКО, на основе заключённого договора о взаимодействии, и сотрудничестве. (При этом решается вопрос по согласованию командира дружины).
5) МЫ готовы, в рамках реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы”, принимать участие в реализации данной программы, совместно с Правительством края на местном уровне.
6) Сформировать мобилизационный резерв из состава общественного казачества на случай непредвиденных чрезвычайных ситуаций в стране и крае.

7) Не допустить попадания под влияние лиц заинтересованных в дестабилизации обстановки на Северном Кавказе, и Ставропольском крае, членов казачьих обществ!

8) Лично своей задачей вижу , сплотить все казачьи объединения в единую патриотически настроенную структуру казаков-государственников! В конечном итоге выйти на результат один населённый пункт- один атаман.

9) Прошу ввести в состав совета безопасности при Губернаторе СК, а также в комитет по делам национальностей и казачеству представителя от СКВРиЗ.

Борис Пронин‎, атаман «Станицы Казанская»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *