Вла­ди­мир Воро­нин: “Тур Хей­ер­дал — пото­мок Оди­на и Дон­ских каза­ков”

Нор­веж­ский учё­ный Тур Хей­ер­дал утвер­ждал, что скан­ди­нав­ский бог Один, был вождём воин­ствен­но­го пле­ме­ни, про­жи­вав­ше­го в низо­вьях Танаи­са, как назы­вал­ся в антич­ные вре­ме­на Дон. Когда же, в пер­вом веке до нашей эры на Дон при­шли рим­ляне, по мне­нию учё­но­го, Один был вынуж­ден уйти в Скан­ди­на­вию вме­сте со сво­и­ми вои­на­ми. Где и был обо­жеств­лён.

На Дону став­ка Оди­на нахо­ди­лась там, где сего­дня рас­по­ла­га­ет­ся город Азов.

Так ото ж. Ихний бог – это наш загу­ляв­ший азов­ский казак по про­зви­щу Один. Гуле­ва­нил он не один, а с вата­гою моло­дых удаль­цов. И ника­кие рим­ляне его с места не сго­ня­ли. Про­сто тес­но­ва­то ста­ло на Дону, молод­цы и реши­ли погу­лять, новых мест поис­кать. Так испо­кон веку заве­де­но было, аж до Ерма­ка Тимо­фе­е­ви­ча дер­жал­ся сей обы­чай.

Ну, собра­лись, попро­ща­лись с домо­чад­ца­ми, в стру­ги поса­ди­лись. Да и пошли зна­ко­мым марш­ру­том на сосед­нюю реку. Днепр та река про­зы­ва­ет­ся. Пере­зи­мо­ва­ли в низо­вьях. Как водит­ся, кре­пость-горо­док постро­и­ли. Вес­ной даль­ше вверх по тече­нию пошли. Но часть каза­ков оста­лась. Понра­ви­лось им тут. Да и жён­ка­ми из мест­ных обза­ве­лись, те детей нача­ли рожать. От детей тех детей и пошли Запо­рож­цы – при­род­ные дне­пров­ские каза­ки.

Догреб­ли каза­ки по Дне­пру до семи хол­мов. Ста­ли табо­ром пере­дох­нуть, зве­ря постре­лять, рыбы нало­вить. Понра­ви­лось место сие трём бра­тьям по про­зва­нию Кий, Щек и Хорив. Была с бра­тья­ми в похо­де сест­ра их Лыбидь. Лебедь – по-нынеш­не­му. Кра­си­ва, вид­но, дев­ка была, раз так про­зва­ли. Оста­лись бра­то­вья с сест­ри­цею жить на тех хол­мах, никто ни нево­лил. Поплы­ли стру­ги даль­ше. А на месте том впо­след­ствии город Киев обра­зо­вал­ся – матерь горо­дов рус­ских. Дети, вну­ки, пра­вну­ки и пра­пра­вну­ки трех бра­тьев и сест­ры обра­зо­ва­ли пер­вое рус­ское госу­дар­ство, Киев­ская Русь назы­ва­е­мое исто­ри­ка­ми.

Ну а стру­ги Оди­на плы­ли всё даль­ше и даль­ше на север. Часть каза­ков осе­ла на побе­ре­жье Бело­го моря. Впо­след­ствии их потом­ков ста­ли Помо­ра­ми назы­вать. Во мно­гом и до сих дней сохра­ни­ли они образ жиз­ни сво­их дале­ких пра­щу­ров с бере­гов теп­ло­го сине­го моря Азов­ско­го. Нашёл Один под­хо­дя­щее вро­де место. Постро­ил, как водит­ся, город. Назвал его Новым. Пожил немно­го, да и заску­чал. Оста­вил в Нов­го­ро­де часть сво­ей дру­жи­ны, успев­шей хозяй­ством да жон­ка­ми обза­ве­стись, поса­дил осталь­ных на стру­ги, да и даль­ше пошёл супро­тив тече­ния.

Все­гда инте­рес­но – а что там, за гори­зон­том, какие там зем­ли­цы лежат, какие реки про­ис­те­ка­ют, куда впа­да­ют, какие народ­цы там про­жи­ва­ют. Догрёб­ся Один до ост­ро­вов и земель, насе­лен­ных скан­ди­на­ва­ми. Попа­ли их пред­ки в этот край дав­но, по суро­во­сти кли­ма­та тамош­не­го оску­де­ли силь­но, впа­ли в пер­во­быт­ное состо­я­ние. Но не утра­ти­ли духа воин­ствен­но­го было­го.

Научил Один або­ри­ге­нов зем­лю пахать, скот раз­во­дить. А, глав­ное научил, как меч в руке пра­виль­но дер­жать, как вёс­ла­ми-бабай­ка­ми рабо­тать, да как парус ста­вить на стру­ге. И стру­ги стро­ить научил. Дра­ка­ра­ми те стру­ги мест­ные ста­ли назы­вать. Потом­ство, от Оди­на и его дру­жи­ны про­изо­шед­шее, ста­ли окрест­ные наро­ды вели­чать Викин­га­ми или Варя­га­ми, как кому спод­руч­нее. Ох и зада­ли те викин­ги жару буду­щей Евро­пе!

Ну а Один, посте­пен­но стал богом в гла­зах сво­их потом­ков. Языч­ни­ки они были, потом­ки. О Спа­си­те­ле нашем, Ису­се Хри­сте, тогда еще слы­хом не слы­хи­ва­ли. Вот и при­ду­мы­ва­ли себе богов из наших каза­ков. Пока в Скан­ди­на­вии всё это про­ис­хо­ди­ло, в Кие­ве тоже вре­мя не сто­я­ло. Стро­ил­ся город, мно­жи­лись людиш­ки. По ста­ро­му обы­чаю, когда насе­ле­ния ста­но­ви­лось боль­ше, чем мог­ли про­кор­мить река и поле, соби­ра­лись из моло­де­жи вата­ги, отправ­ля­лись на новые зем­ли. А из тех земель – опять на новые. Стро­и­лись новые горо­да, асси­ми­ли­ро­ва­лось мест­ное насе­ле­ние.

Ста­но­ви­лись рус­ски­ми преж­де нерус­ские, быва­ло и наобо­рот. По обшир­но­сти тер­ри­то­рии, по мно­же­ству горо­дов и город­ков, где каж­дый ата­ман мнил себя кня­зем и по сво­е­му пра­вил, была стра­на хоть и хоро­ша, да поряд­ку в ней не было. При­зва­ли на Русь пря­мых потом­ков Оди­на, Рюри­ка с бра­то­вья­ми. С Рюри­ком дру­жи­на варяж­ская при­бы­ла.

Дру­жин­ни­ки те хоть и гово­ри­ли уже на язы­ке, силь­но отли­чав­шем­ся от язы­ка сво­их пред­ков, не рас­те­ря­ли воин­ских навы­ков пра­ро­ди­те­лей, не рас­тво­ри­лись в зем­ле­дель­че­ском осед­лом насе­ле­нии равнины.Начали они пра­вить. Дотя­ну­лись, посте­пен­но, до Моск­вы. Туда сто­ли­цу госу­дар­ства пере­нес­ли.

Викин­гов же не ста­ло. Вер­ну­лись они, по-види­мо­му, на Роди­ну. Кто на Дон, кто на Днепр, а кто и в Мос­ко­вии обос­но­вал­ся. Про­па­ли в две­на­дца­том веке с исто­ри­че­ской сце­ны викин­ги, так же вне­зап­но и неожи­дан­но, как в шестом веке появи­лись. А всё, ока­зы­ва­ет­ся, про­сто — погу­ля­ли каза­ки, да домой и воз­вер­ну­лись.

Но кой-какие сле­ды после себя оста­ви­ли. Про­стые то люди не пом­нят. За суе­той каж­до­днев­ной неко­гда книж­ки умные читать. О хле­бе насущ­ном надоб­но бес­по­ко­ить­ся. Жела­тель­но – с мас­лом. Но неко­то­рые, осо­бо уче­ные, нахо­дят вре­мя и почи­тать, и пораз­мыш­лять на досу­ге.

Вот такой уче­ный и при­е­хал в Азов сво­их пред­ков поис­кать. Зва­ли его Тур Хей­ер­дал. Из скан­ди­на­вов он, пото­мок тех самых викин­гов. Мно­го путе­ше­ство­вал, мно­го видел, мно­гих муд­рых и уче­ных людей зна­вал, мно­го откры­тий сде­лал. А глав­ное откры­тие своё сде­лал в горо­де Азо­ве. Так и ска­зал: «Я открыл на юге Рос­сии насто­я­щую жем­чу­жи­ну. Это – Азов. Самый древ­ний из ныне живу­щих горо­дов в стране».

Гово­рил, что Азов — это сама исто­рия. Здесь мож­но копать на любой ули­це, в любом месте. Вез­де ждут уди­ви­тель­ные откры­тия. В Азо­ве каж­дый сан­ти­метр зем­ли про­пи­тан исто­ри­ей. Это прав­да. Жал­ко Тура, хоро­ший чело­век был, рано помер. Сколь­ко еще нако­пать мог, цар­ствие ему небес­ное и зем­ля пухом.

А сии не очень учё­ные запис­ки, может быть, послу­жат намё­ком и под­сказ­кой како­му-нибудь моло­до­му уму, в каком направ­ле­нии копать надоб­но.

Вла­ди­мир Воро­нин

0 0

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *