Вик­тор Саул­кин: Иуды, лицедеи

Сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции сего­дня уве­рен­но фор­ми­ру­ют созна­ние обще­ства, осо­бен­но под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния. От того, в чьих они руках, зави­сит судь­ба наше­го Оте­че­ства: либо мы пой­дем свет­лым, исто­ри­че­ски про­ве­рен­ным, Рус­ским путем, либо вос­пи­та­ем в нашей стране извра­щен­цев, каз­но­кра­дов и пре­да­те­лей Роди­ны. Мос­ков­ские суво­ров­цы обра­ща­ют­ся ко всем руко­во­ди­те­лям орга­нов госу­дар­ствен­ной, реги­о­наль­ной и муни­ци­паль­ной вла­сти, руко­вод­ству сило­вых, кон­тро­ли­ру­ю­щих и над­зор­ных мини­стерств и ведомств, руко­во­ди­те­лям Мино­бр­на­у­ки РФ и Мини­стер­ства куль­ту­ры Рос­сий­ской Феде­ра­ции с прось­бой вни­ма­тель­но про­чи­тать откры­тую пуб­ли­ка­цию Инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ско­го цен­тра РОО «Мос­ков­ские Суво­ров­цы» и при­нять меры по защи­те и сохран­но­сти нашей вели­кой Рус­ской культуры. 

«Вор дол­жен сидеть в тюрьме» 

Кирилл Сереб­рен­ни­ков дав­но дол­жен сидеть в тюрь­ме. Хотя г‑н Сва­нид­зе и утвер­жда­ет, что Сереб­рен­ни­ков не мог украсть, пото­му что он, Сва­нид­зе, в это не верит. Точ­но так­же Сва­нид­зе утвер­ждал, что не верит в то, что губер­на­тор Белых мог брать взят­ку: «демо­кра­ты» ведь нико­гда не вору­ют и взя­ток не берут. Кто же в таком слу­чае раз­во­ро­вал стра­ну за послед­ние два деся­ти­ле­тия, пока «демо­кра­ты» были у власти? 

На защи­ту гони­мо­го вла­стью режис­се­ра под­ня­лась вся «либе­раль­ная рать», а так­же «твор­че­ская интел­ли­ген­ция» во гла­ве с «луч­шим мини­стром финан­сов» Алек­се­ем Куд­ри­ным. Вро­де бы все зна­ют, что «вор дол­жен сидеть в тюрь­ме». Но ведь к Сереб­рен­ни­ко­ву это не отно­сит­ся! Про­па­ли 68 млн, рас­тво­ри­лись на сче­тах фирм-одно­дне­вок, в ходе рас­сле­до­ва­ния выяс­ни­лось, что орга­ни­за­то­ром хище­ния был руко­во­ди­тель про­ек­та Сереб­рен­ни­ков, но это раз­ве при­чи­на, что­бы оскорб­лять подо­зре­ни­ем «гени­аль­но­го худож­ни­ка»? «Руки прочь», поду­ма­ешь, какие-то жал­кие 68 млн руб­лей, что за мелочь! Из-за это­го пор­тить судь­бу худож­ни­ку, отры­вать его от «твор­че­ско­го процесса»! 

«Певец Содо­ма» 

Сереб­рен­ни­ков дол­жен сидеть в тюрь­ме. И кра­жа 68 млн — дей­стви­тель­но мел­кое сопут­ству­ю­щее пре­ступ­ле­ние по срав­не­нию с тем ущер­бом, кото­рый нанес этот певец Содо­ма рус­ской куль­ту­ре. Сего­дня пред­ста­ви­те­ли актер­ско­го сооб­ще­ства про­те­сту­ют про­тив аре­ста «вели­ко­го», «все­мир­но извест­но­го», даже «гени­аль­но­го» режис­се­ра. Инте­рес­но, эти извест­ные акте­ры и теат­раль­ные дея­те­ли искренне счи­та­ют, что Сереб­рен­ни­ков сто­ит в одном ряду с Тов­сто­но­го­вым, Завад­ским, Гон­ча­ро­вым, Попо­вым? Они уве­ре­ны, что Сереб­рен­ни­ков про­дол­жа­ет тра­ди­ции Рус­ско­го теат­ра, явля­ет­ся пре­ем­ни­ком Ста­ни­слав­ско­го и Неми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко, Миха­и­ла Чехова?

Вла­сти сами назна­чи­ли «твор­че­ской эли­той» тех, кто в октяб­ре 93-го апло­ди­ро­вал рас­стре­лу пар­ла­мен­та. Для них орга­ни­зо­ва­ли заме­ча­тель­ную кор­муш­ку в виде госу­дар­ствен­ных суб­си­дий, раз­да­чи гран­тов, лите­ра­тур­ных и теат­раль­ных пре­мий. И, к огром­но­му сожа­ле­нию, мно­гие режис­се­ры и акте­ры пре­вра­ти­лись в обыч­ных лице­де­ев, чье насто­я­щее место дей­стви­тель­но «в буфе­те». При этом они оправ­ды­ва­ли и оправ­ды­ва­ют свое лизо­блюд­ство перед «силь­ны­ми мира сего» тем, что «слу­жат вели­ко­му искус­ству». Наблю­дая за мно­ги­ми из нынеш­них «звезд», сре­ди кото­рых дей­стви­тель­но нема­ло ода­рен­ных акте­ров и актрис, все чаще вспо­ми­на­ешь сло­ва Фаи­ны Ранев­ской: «Талант, как муха, на любое г‑но сесть может». Был вели­кий совет­ский кине­ма­то­граф, были по-насто­я­ще­му народ­ные арти­сты. Как ска­за­ла мне одна­жды актри­са, мно­го лет про­слу­жив­шая в теат­ре Совет­ской Армии: «Они были народ­ны­ми пото­му, что были частью сво­е­го наро­да. Ведь Нико­лая Афа­на­сье­ви­ча Крюч­ко­ва в любой рус­ской семье мог­ли встре­тить, как род­но­го, поса­дить за стол пить чай с пиро­га­ми. А нынеш­ние «звез­ды»»? 

«Гоголь-центр» = «Содом-центр» 

Что сотво­ри­ли за послед­ние годы с рус­ским теат­ром раз­лич­ные сереб­рен­ни­ко­вы? Невоз­мож­но пере­чис­лить то изощ­рен­ное изде­ва­тель­ство над рус­ской клас­си­кой, кото­рое про­ис­хо­ди­ло послед­ние два деся­ти­ле­тия под видом «твор­че­ских поис­ков». Все эти сереб­рен­ни­ко­вы яви­ли дей­стви­тель­но «зоо­ло­ги­че­скую» нена­висть к Рус­ской куль­ту­ре, ста­ра­ясь сопер­ни­чать друг с дру­гом в том, кто суме­ет более изощ­рен­но поиз­де­вать­ся над Чехо­вым, Ост­ров­ским, Гого­лем. Заме­тим, что ниче­го ново­го выду­мать эти «твор­цы» не спо­соб­ны, чаще все­го пара­зи­ти­ру­ют на про­из­ве­де­ни­ях рус­ской и миро­вой клас­си­ки, сорев­ну­ясь в том, кто суме­ет более эффект­но «плю­нуть в веч­ность». Чехов­ские три сест­ры у них непре­мен­но долж­ны быть лес­би­ян­ка­ми, Гам­лет — стра­да­ю­щим геем и т.д. и т.п. Зача­стую полет «твор­че­ской фан­та­зии» этих «масте­ров искус­ства» мог сви­де­тель­ство­вать о весь­ма тяже­лой фор­ме пси­хи­че­ских забо­ле­ва­ний на поч­ве пато­ло­ги­че­ских и сек­су­аль­ных рас­стройств. Не слу­чай­но эти «твор­цы» явля­ют­ся явны­ми сто­рон­ни­ка­ми ЛГБТ-сооб­ще­ства и счи­та­ют, что сво­им «твор­че­ством» ведут борь­бу с «гомо­фо­би­ей» и «сред­не­ве­ко­вы­ми пред­рас­суд­ка­ми», сра­жа­ют­ся за «сво­бо­ду», «демо­кра­тию» и «пра­ва чело­ве­ка». А учи­ты­вая, что пре­зи­ден­ты США счи­та­ют «свя­щен­ным дол­гом» «исклю­чи­тель­ной нации» защи­ту прав сек­су­аль­ных мень­шинств, а одной из задач ста­вят утвер­жде­ние Содо­ма в «миро­вом мас­шта­бе», то понят­но, что все эти сереб­рен­ни­ко­вы немед­лен­но полу­ча­ют ста­тус «все­мир­но-извест­ных» и «гени­аль­ных», кото­рых под­вер­га­ет поли­ти­че­ским репрес­си­ям «зло­ве­щий дик­та­тор Вла­ди­мир Путин». 

Дело не толь­ко в том, что актер­ское сооб­ще­ство про­яв­ля­ет кор­по­ра­тив­ную соли­дар­ность в защи­те «гения». Речь идет о стра­хе поте­рять сво­бод­ный доступ к «кор­муш­ке». Поче­му гла­ва СТД Алек­сандр Каля­гин не про­явил кор­по­ра­тив­ную соли­дар­ность, когда раз­го­ня­ли его кол­лег из тет­ра име­ни Гого­ля, что­бы создать для Сереб­рен­ни­ко­ва «Гоголь-центр»? И поче­му Гоголь, а не «Зиг­мунд-Фрейд-центр», к при­ме­ру, или «Содом-центр»? И посмот­ри­те, как эти пер­со­на­жи созна­тель­но пыта­ют­ся осквер­нить сим­во­лы Рус­ской куль­ту­ры. Для все­го мира Боль­шой театр явля­ет­ся оли­це­тво­ре­ни­ем непре­взой­ден­но­го Рус­ско­го бале­та, рус­ской опер­ной шко­лы и музы­каль­ной куль­ту­ры. И имен­но на сцене Боль­шо­го сереб­рен­ни­ко­вы долж­ны ста­вить «Детей Розен­та­ля», «Нури­е­ва» и пр. свои «непри­кры­тые шедев­ры». Что это, если не созна­тель­ное стрем­ле­ние осквер­нить сим­во­лы Рус­ской культуры? 

«Делу Гор­ба­че­ва-Ель­ци­на верны!» 

В 90‑е либе­раль­ное мень­шин­ство не толь­ко суме­ло при­ва­ти­зи­ро­вать неф­тя­ные и газо­вые сква­жи­ны, заво­ды и паро­хо­ды, они при­ва­ти­зи­ро­ва­ли СМИ, ТВ, а заод­но теат­раль­ную сце­ну и кине­ма­то­граф. Все­вла­стие «золо­то­го меш­ка» ока­зы­ва­ло страш­ное дей­ствие на обще­ство. Я не хочу обви­нять акте­ров и режис­се­ров в том, что мно­гие из них ста­ли сни­мать­ся в пош­лых сери­а­лах, под­ра­ба­ты­вать в рекла­ме. Поги­бал «Мос­фильм», нечем было пла­тить за рабо­ту в теат­рах, извест­ные акте­ры пре­вра­ща­лись в нищих, неко­то­рые вынуж­де­ны были зара­ба­ты­вать на хлеб на строй­ках, «бом­би­ли» на маши­нах. Как мож­но бро­сить камень в режис­се­ров и худру­ков теат­ров, кото­рые мета­лись в поис­ках спон­со­ров? А мы пом­ним, у кого в то вре­мя были день­ги. Конеч­но, порой встре­ча­лись и насто­я­щие меце­на­ты, искренне любя­щие театр и кине­ма­то­граф. Но на ТВ не слу­чай­но все запол­ни­ли пош­лые сери­а­лы и «бан­дит­ские петер­бур­ги». Они были вопло­ще­ни­ем той инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ки, кото­рая долж­на была изме­нить созна­ние «арха­ич­но­го наро­да». А бес­ко­неч­ные «сме­хо-пано­ра­мы» и «аншла­ги» долж­ны были весе­лить «элек­то­рат», пока у него шари­ли по кар­ма­нам новые «хозя­е­ва жизни». 

Повто­ря­лась ситу­а­ция рево­лю­ци­он­но­го погро­ма тра­ди­ци­он­ной Рус­ской куль­ту­ры, кото­рый учи­ни­ли «пла­мен­ные рево­лю­ци­о­не­ры» после 1917-го. И точ­но так­же, как неко­гда «Мур­ка» и «С одес­ско­го кич­ма­на бежа­ли два урка­на», во вре­мя либе­раль­но­го погро­ма ото­всю­ду зву­чал «блат­ной шан­сон» — пес­ни «соци­аль­но близ­ких». А раз­ные сереб­рен­ни­ко­вы дей­ство­ва­ли, руко­вод­ству­ясь лозун­гом «пла-мен­ных рево­лю­ци­о­не­ров»: «Долой стыд!». В то вре­мя в соот­вет­ствии с идео­ло­ги­ей «золо­то­го тель­ца», кото­рая мето­дич­но навя­зы­ва­лась обще­ству, в «демо­кра­ти­че­ской» Рос­сии эли­той были объ­яв­ле­ны «денеж­ные меш­ки» из спис­ка жур­на­ла «Форбс», «звез­ды» шоу-биз­не­са и наи­бо­лее бой­кие жур­на­лист­ские «перья» из обслу­ги совре­мен­ных «шей­ло­ков». Для теат­раль­ных дея­те­лей и кине­ма­то­гра­фи­стов был один кри­те­рий отбо­ра в ряды новой эли­ты — твер­дая при­вер­жен­ность «демо­кра­ти­че­ским рефор­мам» и без­за­вет­ная пре­дан­ность «делу Ельцина-Горбачева». 

«Неча на зер­ка­ло пенять…» 

Мож­но было наблю­дать, как пред­ста­ви­те­лям актер­ско­го сооб­ще­ства СМИ предо­ста­ви­ли пра­во, как «власть иму­щим», давать оцен­ки раз­лич­ным собы­ти­ям жиз­ни стра­ны. «Вла­сти­те­ли дум» рас­суж­да­ли о нрав­ствен­но­сти и исто­рии Рос­сии, обще­ствен­ных явле­ни­ях и меж­ду­на­род­ной поли­ти­ке. По ряду обсто­я­тельств мне при­хо­ди­лось быть зна­ко­мым и общать­ся с раз­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми актер­ско­го цеха. Сре­ди них есть очень глу­бо­кие, бле­стя­ще обра­зо­ван­ные, высо­кой куль­ту­ры и высо­кой нрав­ствен­но­сти люди. А есть и весь­ма огра­ни­чен­ные и пустые, с весь­ма свое­об­раз­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми о нор­мах мора­ли люди, но при этом вполне состо­яв­ши­е­ся в про­фес­си­о­наль­ном плане. Высо­та, на кото­рую их воз­нес­ли рос­сий­ские СМИ, явно не заслу­же­на. Послу­шать неко­то­рых нынеш­них «звезд», сколь­ко неве­же­ства даже в самых про­стых вопро­сах, но они же «звез­ды», ста­ло быть, им опре­де­ле­на глав­ная роль «мораль­ных авторитетов». 

Госу­дар­ствен­ная власть «демо­кра­ти­че­ской» Рос­сии очень дол­го «при­карм­ли­ва­ла» пред­ста­ви­те­лей «твор­че­ской эли­ты», что­бы они мог­ли в нуж­ный момент объ­яс­нить «элек­то­ра­ту», как пра­виль­но голо­со­вать. И мно­гие пред­ста­ви­те­ли «твор­че­ской эли­ты» сего­дня твер­до уве­ре­ны, что явля­ют­ся насто­я­щи­ми «учи­те­ля­ми» наро­да, име­ют пра­во объ­яс­нять обще­ству, «что такое хоро­шо, а что такое пло­хо», а власть и народ обя­за­ны их содер­жать и щед­ро опла­чи­вать «твор­че­ские поис­ки». А любую угро­зу сокра­ще­ния «денеж­ных пото­ков» вос­при­ни­ма­ют, как про­яв­ле­ние «тота­ли­та­риз­ма», «цен­зу­ру», «воз­вра­ще­ние в 37‑й год». Поэто­му и зака­ты­ва­ет исте­ри­ку Кон­стан­тин Рай­кин, хотя у «несчаст­но­го» худож­ни­ка ока­зал­ся в соб­ствен­но­сти театр «Сати­ри­кон», плюс 200 млн дота­ций из бюд­же­та, да еще и тор­го­вый центр «Рай­кин-пла­за» в при­да­чу. Как же, власть «пре­сле­ду­ет» режис­се­ра, меша­ет ему сво­бод­но тво­рить! Это же насто­я­щие «ста­лин­ские репрессии»! 

Поэто­му и Соку­ров наг­ло тре­бу­ет у Пути­на выпу­стить «режис­се­ра» Сен­цо­ва, гото­вив­ше­го взры­вы в Сева­сто­по­ле и Сим­фе­ро­по­ле. Да «тер­ро­рист», но ведь он же «твор­че­ская лич­ность», а зна­чит, как и Сереб­рен­ни­ков при­над­ле­жит к касте «непри­ка­са­е­мых». Поэто­му Евге­ний Миро­нов, полу­чая награ­ду в Крем­ле, бес­це­ре­мон­но сует в руки гла­вы госу­дар­ства пись­мо в защи­ту Сереб­рен­ни­ко­ва. По мне­нию этих «защит­ни­ков демо­кра­ти­че­ских цен­но­стей» Путин обя­зан осво­бо­дить Сереб­рен­ни­ко­ва от любых пре­сле­до­ва­ний. Даже если украл, то он же «гений», а не какая-то «тварь дро­жа­щая». Как утвер­жда­ют раз­лич­ные рай­хель­гау­зы и лун­ги­ны — Сереб­рен­ни­ков не мог украсть, пото­му что мы в это не верим! Пря­мо по Пуш­ки­ну: «Он же гений, Как ты да я. А гений и зло­дей­ство — Две вещи несов­мест­ные. Не прав­да ль?». 

Цен­зу­ра Райкиных 

На самом деле все гораз­до про­ще. А вдруг после скан­да­ла с «Гоголь-цен­тром» и дру­гим решат сокра­тить дота­ции из гос­бюд­же­та? Это ведь пря­мая угро­за «сво­бо­де твор­че­ства»! Потря­се­ние основ миро­зда­ния. Кон­стан­тин Рай­кин пря­мым тек­стом объ­яс­нил, что госу­дар­ство обя­за­но давать день­ги, не имея пра­ва ниче­го тре­бо­вать от худож­ни­ка, а уж тем более обра­щать вни­ма­ние на чув­ства тех, кто назы­ва­ет себя веру­ю­щи­ми. Какие такие веру­ю­щие, какое может быть оскорб­ле­ние рели­ги­оз­ных чувств, он, Кон­стан­тин Рай­кин зна­ет, что это все лже­цы и лице­ме­ры. И, надо заме­тить, испу­ган­ные чинов­ни­ки немед­лен­но задоб­ри­ли рас­сер­жен­но­го «гения» оче­ред­ны­ми финан­со­вы­ми вливаниями. 

Оче­вид­но, что нынеш­няя «твор­че­ская эли­та» шан­та­жи­ру­ет госу­дар­ствен­ную власть. Но на кого же оби­жать­ся, если груп­па «Вой­на» полу­чи­ла гос­пре­мию, изоб­ра­зив на мосту (напро­тив зда­ния ФСБ в Петер­бур­ге) то, что рису­ют на сте­нах обще­ствен­ных туа­ле­тов пси­хи­че­ски ненор­маль­ные? А Марат Гель­ман мно­го лет на день­ги гос­бюд­же­та про­во­дит свои выстав­ки, на кото­рых изощ­рен­но изде­ва­ет­ся над рус­ской культурой? 

И теперь власть ока­за­лась под силь­ней­шим прес­син­гом, пере­хо­дя­щим в пря­мой шан­таж либе­раль­ных СМИ и совре­мен­ной «твор­че­ской эли­ты». Так вы же сами объ­яви­ли их «вла­сти­те­ля­ми дум», на кого теперь обижаться? 

Самое страш­ное, что сего­дня мно­гие пред­ста­ви­те­ли твор­че­ско­го цеха не реша­ют­ся высту­пить про­тив огол­те­лых защит­ни­ков Сереб­рен­ни­ко­ва, ибо немед­лен­но будут объ­яв­ле­ны «неру­ко­по­жат­ны­ми». А как это ска­жет­ся на их твор­че­ской карье­ре объ­яс­нять не надо. Сего­дня вся либе­раль­ная интел­ли­ген­ция вопит о цен­зу­ре, но на самом деле мож­но утвер­ждать, что до послед­не­го вре­ме­ни в Рос­сии с нача­ла 90‑х суще­ство­ва­ла жесто­чай­шая либе­раль­ная цен­зу­ра — цен­зу­ра рай­ки­ных и гель­ма­нов. А осу­ществ­лять эту цен­зу­ру было неслож­но, так как день­ги рас­пре­де­ля­ли такие мини­стры куль­ту­ры, как Швыд­кой. Да и у нынеш­не­го мини­стра куль­ту­ры Медин­ско­го, похо­же, дро­жат руки при одной мыс­ли уще­мить неко­то­рых «твор­цов». На этом фоне осо­бен­но важен посту­пок Вла­ди­ми­ра Мень­шо­ва. В свое вре­мя заме­ча­тель­ный рус­ский режис­сер отка­зал­ся на одном из фести­ва­лей вру­чать пре­мию филь­му «Сво­ло­чи», сюжет кото­ро­го был постро­ен на кле­ве­те на Совет­скую армию. Узнав, что лжи­вый фильм о Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне побе­дил в номи­на­ции, Мень­шов заявил, что это­му «под­ло­му филь­му, позо­ря­ще­му мою стра­ну» награ­ду вру­чать не будет, с пре­зре­ни­ем бро­сил кон­верт на пол, раз­вер­нул­ся и ушел со сце­ны. Сего­дня Мень­шов рез­ко отка­зал­ся участ­во­вать во «все­лен­ском вави­лон­ском пла­че по Сереб­рен­ни­ко­ву», напом­нив кол­ле­гам о судь­бе акте­ров теат­ра Гого­ля, кото­рые отка­за­лись под руко­вод­ством Сереб­рен­ни­ко­ва вос­пе­вать и про­па­ган­ди­ро­вать цен­но­сти Содо­ма. Кста­ти, Вла­ди­мир Вален­ти­но­вич Мень­шов обла­да­тель «Оска­ра» и автор все­на­род­но люби­мых филь­мов «Москва сле­зам не верит», «Любовь и голуби». 

Сего­дня, пожа­луй, как нико­гда ост­ро зву­чит вопрос, обра­щен­ный к твор­че­ской интел­ли­ген­ции: «С кем вы, масте­ра культуры?» 

Сре­ди тех, кто под­пи­сал пись­мо в защи­ту Сереб­рен­ни­ко­ва, Ната­лья Сол­же­ни­цы­на. Лите­ра­тур­ной Пре­ми­ей Сол­же­ни­цы­на «награж­да­ют­ся писа­те­ли, чьё твор­че­ство обла­да­ет высо­ки­ми худо­же­ствен­ны­ми досто­ин­ства­ми, спо­соб­ству­ет само­по­зна­нию Рос­сии, вно­сит зна­чи­тель­ный вклад в сохра­не­ние и береж­ное раз­ви­тие тра­ди­ций оте­че­ствен­ной лите­ра­ту­ры». Сереб­рен­ни­ков не лите­ра­тор, но неуже­ли вдо­ва Сол­же­ни­цы­на счи­та­ет, что твор­че­ство режис­се­ра Сереб­рен­ни­ко­ва «спо­соб­ству­ет само­по­зна­нию Рос­сии»? Сереб­рен­ни­ков сохра­ня­ет и береж­но раз­ви­ва­ет тра­ди­ции Рус­ской культуры? 

А под­пи­сав­ший пись­мо Федор Бон­дар­чук может пред­ста­вить, каким было бы отно­ше­ние его отца, вели­ко­го рус­ско­го режис­се­ра Сер­гея Федо­ро­ви­ча Бон­дар­чу­ка к «твор­че­ским экс­пе­ри­мен­там» Серебренникова? 

Нам отве­тят, что под­пи­сы­вая пись­мо, пред­ста­ви­те­ли твор­че­ской эли­ты вста­ли на защи­ту Сереб­рен­ни­ко­ва от неспра­вед­ли­вых обви­не­ний. Но раз­ве у защит­ни­ков Сереб­рен­ни­ко­ва есть неопро­вер­жи­мые дока­за­тель­ства неви­нов­но­сти руко­во­ди­те­ля «Гоголь-цен­тра», поче­му они твер­до уве­ре­ны, что дело сфаб­ри­ко­ва­но? Инте­рес­но, мно­гие из защит­ни­ков режис­се­ра искренне срав­ни­ва­ют Сереб­рен­ни­ко­ва с Мей­ер­холь­дом и дей­стви­тель­но счи­та­ют, что на дво­ре новый 1937‑й год? Или же это один из спо­со­бов дав­ле­ния на власть? 

Зада­ча сереб­рен­ни­ко­вых и гель­ма­нов зачи­стить от рус­ских «жиз­нен­ное пространство» 

Вла­ди­мир Путин после страш­но­го тер­ак­та в Беслане на митин­ге в Москве заявил, что Рос­сии объ­яв­ле­на вой­на. Рядом с гла­вой госу­дар­ства сто­ял Ген­рих Рез­ник и неко­то­рые дру­гие пред­ста­ви­те­ли «эли­ты». В этот день в эфи­ре радио­стан­ции «Радо­неж» я задал рито­ри­че­ский вопрос: «Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­вич, с кем вы вое­вать соби­ра­е­тесь? С Ген­ри­хом Рез­ни­ком и ему подоб­ны­ми либе­ра­ла­ми?». Сего­дня все мас­ки сбро­ше­ны и никто не сомне­ва­ет­ся, что Рос­сии объ­яв­ле­на непри­ми­ри­мая вой­на. Мы всту­пи­ли в смер­тель­ное про­ти­во­бор­ство с теми, кто навя­зы­ва­ет миру про­ект «гло­баль­но­го Содо­ма». Рос­сия в этом про­ти­во­сто­я­нии отста­и­ва­ет тра­ди­ци­он­ные духов­ные и нрав­ствен­ные цен­но­сти рус­ской циви­ли­за­ции. Одно из обви­не­ний наших про­тив­ни­ков в адрес Рос­сии явля­ет­ся «ущем­ле­ние прав секс-мень­шинств», «гомо­фо­бия», запрет на пара­ды содо­ми­тов по ули­цам рус­ской сто­ли­цы. Нетруд­но заме­тить, что в инфор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ской войне Сереб­рен­ни­ков и про­чие защит­ни­ки прав содо­ми­тов высту­па­ют на сто­роне наших про­тив­ни­ков. Во вре­мя вой­ны необ­хо­ди­ма преж­де все­го духов­ная моби­ли­за­ция все­го общества. 

Раз­ве мож­но пред­ста­вить, что­бы во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны на сцене Боль­шо­го ста­ви­ли «Детей Розен­та­ля» или «Нури­е­ва», а по радио зву­ча­ли не сти­хи Кон­стан­ти­на Симо­но­ва, Алек­сандра Твар­дов­ско­го, Анны Ахма­то­вой и Оль­ги Бер­гольц, а «тво­ре­ния» «Орлу­ши» в испол­не­нии полу­пья­но­го Ефре­мо­ва-млад­ше­го, что­бы на кино­экра­нах демон­стри­ро­ва­ли не «Алек­сандр Нев­ский», а звя­гин­ско­го «Леви­а­фа­на»? Наши «закля­тые дру­зья» зна­ют, что дела­ют, когда Звя­гин­це­ву при­суж­да­ют пре­стиж­ные кино­пре­мии, а Сереб­рен­ни­ко­ва объ­яв­ля­ют «лицом рус­ско­го теат­ра». Но как назвать тех, кто за трид­цать среб­ре­ни­ков запад­ных гран­тов и пре­стиж­ные пре­мии плю­ет в соб­ствен­ный народ? Толь­ко иудами. 

С дав­них вре­мен заво­е­ва­те­ли зна­ли, что­бы уни­что­жить народ, необ­хо­ди­мо разо­рить и уни­что­жить его свя­ти­ли­ща. Имен­но поэто­му Гит­лер счи­тал необ­хо­ди­мым уни­что­жить Петер­бург и Моск­ву, были осквер­не­ны Ясная Поля­на и дом П.И. Чай­ков­ско­го в Кли­ну — очи­ща­ли от сла­вян «жиз­нен­ное про­стран­ство». Сереб­рен­ни­ков и Гель­ман, осквер­няя куль­тур­ное про­стран­ство стра­ны, стре­мят­ся очи­стить «жиз­нен­ное про­стран­ство» от «арха­ич­но­го наро­да». Но уди­ви­тель­но, что дела­ют они это на госу­дар­ствен­ные деньги. 

Источ­ни­ки духов­ных эпи­де­мий и болезней 

Не могу пред­ста­вить, что кто-нибудь в здра­вом уме ста­нет утвер­ждать, что кощун­ствен­ные «пер­фор­ман­сы» и «инстал­ля­ции» на выстав­ках гале­ри­ста Гель­ма­на име­ют хоть какое-то отно­ше­ние к под­лин­но­му искус­ству. Это откро­вен­но ком­мер­че­ские про­ек­ты, на кото­рых зара­ба­ты­ва­ют день­ги раз­лич­ные про­хо­дим­цы — от т.н. «совре­мен­ных худож­ни­ков», до таких же «совре­мен­ных искусствоведов». 

Не слу­чай­но кощун­ни­цы, устро­ив­шие тара­ка­ньи пляс­ки в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля, заре­ги­стри­ро­ва­ли перед этим свое назва­ние как ком­мер­че­ский брэнд. И не слу­чай­но на сво­их «инстал­ля­ци­ях» фото­гра­фи­ро­ва­лись с тара­ка­на­ми. Во все вре­ме­на ведь­мы люби­ли тара­ка­нов, сушен­ных жаб, мышей и гадюк. Тяга к урод­ству у твор­цов «совре­мен­но­го искус­ства» — это стрем­ле­ние при­звать вся­кую нечисть, вне­сти грязь в нашу жизнь. А там где грязь, там эпи­де­мии, болез­ни и смерть. «Музеи совре­мен­но­го искус­ства», на кото­рые щед­ро выде­ля­ет день­ги Дмит­рий Мед­ве­дев — источ­ни­ки духов­ных эпи­де­мий в наших горо­дах. Они сво­им ядом отрав­ля­ют народ­ный орга­низм. Хотя мож­но убе­дить­ся, что народ вовсе не тол­пит­ся в оче­ре­дях, что­бы при­об­щить­ся к это­му «совре­мен­но­му искус­ству». Не пото­му ли такое раз­дра­же­ние вызы­ва­ли у либе­ра­лов огром­ные оче­ре­ди на выстав­ки Серо­ва и Айвазовского? 

Мно­го лет в Рос­сии в рам­ках либе­раль­но­го про­ек­та таки­ми «твор­ца­ми» как Гель­ман и Сереб­рен­ни­ков ведёт­ся мето­дич­ное уни­что­же­ние про­стран­ства Рус­ской куль­ту­ры. Созна­тель­но раз­ру­ша­ют тра­ди­ци­он­ные духов­ные и нрав­ствен­ные цен­но­сти, назы­вая это «твор­че­ски­ми экс­пе­ри­мен­та­ми», «пра­вом худож­ни­ка на само­вы­ра­же­ние». Нетруд­но заме­тить, что дей­ствия этих «твор­цов» вполне напо­ми­на­ют дей­ствия по уни­что­же­нию в Евро­пе все­го, что напо­ми­на­ет о хри­сти­ан­ских кор­нях евро­пей­ской циви­ли­за­ции. Евро­па уже име­ну­ет себя «пост­хри­сти­ан­ской». Точ­но так­же рос­сий­ские либе­ра­лы пыта­ют­ся и Рос­сию изба­вить от «пере­жит­ков кле­ри­ка­лиз­ма» и «сред­не­ве­ко­вых пред­рас­суд­ков». Они явля­ют­ся пря­мы­ми наслед­ни­ка­ми тех, кто взры­вал хра­мы, сжи­гал на кострах ико­ны и воз­во­дил в Сви­яж­с­ке памят­ник Иуде Искариоту. 

Раз­руб­лен­ные ико­ны, кли­сти­ры в виде купо­лов хра­мов, «Тан­гей­зер» и пр. изощ­рен­ные изде­ва­тель­ства и кощун­ства на выстав­ках и теат­раль­ной сцене явля­ют­ся частью про­ду­ман­но­го пла­на. Про­ве­ря­ют реак­цию обще­ства — уда­лось ли пере­фор­ма­ти­ро­вать созна­ние «арха­ич­но­го наро­да»? Но нена­висть мно­гих пред­ста­ви­те­лей «твор­че­ской эли­ты» к Церк­ви вполне искрен­няя — ведь «вла­сти­те­ля­ми дум», «учи­те­ля­ми» наро­да долж­ны быть они, а не какие-то «дре­му­чие попы». Еще и пре­мье­ру «Нури­е­ва» пере­нес­ли — тут явные про­ис­ки «кле­ри­ка­лов»! А как они сме­ют про­те­сто­вать про­тив пре­мье­ры «Матиль­ды», лен­ты еще одно­го «вели­ко­го» и «гени­аль­но­го» Учителя!? 

Мож­но не сомне­вать­ся, что вся мощь либе­раль­ных СМИ и вли­я­ние «твор­че­ской эли­ты» будет направ­ле­но на защи­ту Сереб­рен­ни­ко­ва. Оче­вид­но, будет орга­ни­зо­ва­на инфор­ма­ци­он­ная кам­па­ния, во вре­мя кото­рой запад­ные поли­ти­ки и дея­те­ли куль­ту­ры будут обли­чать «кро­ва­во­го дик­та­то­ра» Пути­на и тре­бо­вать осво­бож­де­ния «гени­аль­но­го режис­се­ра». Вот и вдо­ва Сол­же­ни­цы­на под­клю­чи­лась. Мы зна­ем, что суще­ству­ет вли­я­тель­ное лоб­би содо­ми­тов и в раз­лич­ных власт­ных струк­ту­рах, не гово­ря уже о неко­то­рых теле­ка­на­лах. И хотя Серебен­ни­ко­ву угро­жа­ет уго­лов­ное пре­сле­до­ва­ние за рас­хи­ще­ние госу­дар­ствен­ных средств, а не за про­па­ган­ду Содо­ма, но пере­пу­ган­ным извра­щен­цам уже мере­щат­ся ста­лин­ские репрес­сии про­тив люби­те­лей одно­по­лой люб­ви. Мож­но не сомне­вать­ся, что ЛГБТ-сооб­ще­ства все­го «циви­ли­зо­ван­но­го мира» друж­но вста­нут на защи­ту несчаст­но­го твор­ца, пре­сле­ду­е­мо­го в «гомо­фоб­ской» «путин­ской» Рос­сии за отста­и­ва­ния «высо­ких иде­а­лов сво­бод­но­го мира». Сол­же­ни­цы­на, Кир­ко­ров, Мала­хов, Ургант, Бон­дар­чук, Каля­гин, Хама­то­ва и неко­то­рые дру­гие гото­вы пору­чить­ся за Сереб­рен­ни­ко­ва, а сест­ра оли­гар­ха Про­хо­ро­ва гото­ва вне­сти в залог 68 млн. Но раз­ве вопрос в том, куда может поде­вать­ся Сереб­рен­ни­ков? Глав­ный вопрос, куда будет дви­гать­ся наше общество. 

Либе­раль­ная сек­та как клас­си­че­ская «анти­си­сте­ма» 

Соку­ров, поче­му-то объ­яв­лен­ный чуть ли не Тар­ков­ским наших дней, тре­бо­вал осво­бож­де­ния тер­ро­ри­ста Сен­цо­ва. Из исто­рии нашей стра­ны извест­но, что «про­грес­сив­ная интел­ли­ген­ция» все­гда испы­ты­ва­ла горя­чую сим­па­тию к тер­ро­ри­стам, апло­ди­ро­ва­ла бом­би­стам, кото­рые уби­ва­ли губер­на­то­ров, каза­ков, сол­дат и поли­цей­ских, не счи­та­ясь с жерт­ва­ми сре­ди слу­чай­ных про­хо­жих. К чему это при­ве­ло 100 лет назад, мы пом­ним. По клас­си­фи­ка­ции Гуми­ле­ва все эти соку­ро­вы и пр. «ахеджак­ну­тые» бор­цы с «путин­ским режи­мом» — типич­ные пред­ста­ви­те­ли анти­си­сте­мы. Стрем­ле­ние к смер­ти — оправ­да­ние тер­ро­риз­ма, нена­висть к тра­ди­ци­он­ным нрав­ствен­ным цен­но­стям «боль­шо­го наро­да», нена­висть к госу­дар­ству, т.н. «толе­рант­ность» к содо­ми­там — харак­тер­ные при­зна­ки анти­си­сте­мы, «рели­гии смер­ти». Хоро­шо извест­но, что если подоб­ный «малый народ», кото­рый испо­ве­ду­ет «рели­гию смер­ти» навя­зы­ва­ет себя «боль­шо­му наро­ду» в виде эли­ты, то госу­дар­ство пре­вра­ща­ет­ся в «химе­ру», ста­но­вит­ся не жиз­не­спо­соб­ным. Неуже­ли совре­мен­ное Рос­сий­ское госу­дар­ство — химера? 

Соку­ров, Мака­ре­вич, Рай­кин, Сереб­рен­ни­ков, Аку­нин, Улиц­кая и пр. с их миро­воз­зре­ни­ем «мало­го наро­да» все эти годы были назна­че­ны «твор­че­ской эли­той» совре­мен­ной Рос­сии. Их отно­ше­ние, их нена­висть и пре­зре­ние к тра­ди­ци­он­ным цен­но­стям «боль­шо­го наро­да» навя­зы­ва­лось стране в годы заси­лья либе­ра­лов. Сего­дня встал вопрос, может ли госу­дар­ство даль­ше суще­ство­вать в усло­ви­ях, когда боль­шин­ство СМИ и почти все пло­щад­ки куль­тур­но­го про­стран­ства с 90‑х при­ва­ти­зи­ро­ва­ны «малым народом»? 

На мно­го­лет­ние изде­ва­тель­ства либе­ра­лов над памя­тью о Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне наш народ отве­тил «Бес­смерт­ным пол­ком». Ель­цин-центр не сов­ме­стим с «Бес­смерт­ным пол­ком». «Исто­рия Рос­сии» Аку­ни­на не сов­ме­сти­ма с пат­ри­о­ти­че­ским вос­пи­та­ни­ем моло­де­жи. Ина­че наше госу­дар­ство — химе­ра. А химе­ры недолговечны. 

Рус­ской циви­ли­за­ции, Рус­ско­му миру объ­яв­ле­на бес­по­щад­ная вой­на. Осквер­не­ние сим­во­лов Рус­ской куль­ту­ры, про­па­ган­да рас­тле­ния — часть инфор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ской вой­ны про­тив нашей стра­ны. Каким будет ответ на мето­дич­ные изде­ва­тель­ства иуд-сереб­рен­ни­ко­вых и гель­ма­нов над Рус­ской культурой? 

Наш долг перед буду­щи­ми поко­ле­ни­я­ми защи­тить и сохра­нить живо­нос­ные род­ни­ки вели­кой Рус­ской куль­ту­ры, кото­рые пита­ют душу народа. 

Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца, спа­си нас! 

Руко­во­ди­тель Инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ско­го цен­тра РОО «Мос­ков­ские Суворовцы»
Саул­кин Вик­тор Александрович. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *