Вале­рий Попов: “Пиар­щи­ки “Изра­и­ля” в сво­бод­ное вре­мя рабо­та­ют на Пер­вом”

0 0

Оче­ред­ная часть сери­а­ла Позне­ра и Урган­та «Еврей­ское сча­стье» посвя­ще­на Тель-Ави­ву.

Боль­ше все­го сери­ал стал похож на сред­не­го каче­ства тури­сти­че­скую рекла­му курор­та, кото­рый уси­лен­но рекла­ми­ру­ют два сио­ни­ста. Но для туриз­ма авто­ры мно­го­ва­то гру­зят “наци­о­наль­ной исклю­чи­тель­но­стью”, слиш­ком здесь люд­но и слиш­ком шум­но. Види­мо, поэто­му зри­те­ля убеж­да­ют, что тер­ро­риз­ма нет, кро­ме “пале­стин­ско­го”, в суб­бо­ту рабо­та­ют все дис­ко­те­ки, есть сало, про­сти­тут­ки и воры, но их боять­ся не сто­ит – они же еврей­ские, нена­сто­я­щие. Мно­го не укра­дут.

Есть еще “еврей­ский тер­ро­ризм”, этим тер­ми­ном авто­ры назы­ва­ют не “госу­дар­ствен­ную” поли­ти­ку в отно­ше­нии пале­стин­цев. О, нет! Так они име­ну­ют насиль­ствен­ное при­уче­ние имми­гран­тов к искус­ствен­но­му, выду­ман­но­му язы­ку иврит.

«Иврит уста­нов­лен путем тер­ро­ра», — радост­но сооб­ща­ют в филь­ме. И авто­ры пояс­ня­ют, что на заре сио­низ­ма жен­щи­ны ходи­ли с чер­ны­ми от уко­лов була­вок рука­ми, посколь­ку за раз­го­вор не на иври­те дети коло­ли сво­их мате­рей по нау­ще­нию сио­ни­стов-папаш.

Воис­ти­ну, этот народ из хва­стов­ства сам на себя наго­во­рит на нюрен­берг­ский про­цесс, опа­са­ясь, что дру­гие что-то упу­стят.

В Тель Ави­ве, тоск­ли­во-одно­об­раз­ном и без­ли­ком горо­де, нет ника­ких досто­при­ме­ча­тель­но­стей, почти нет пале­стин­цев, не чув­ству­ет­ся напря­же­ния, а поэто­му все здесь наве­ва­ет ску­ку на самих евре­ев.

Ведь еврей ощу­ща­ет смысл сво­е­го суще­ство­ва­ния толь­ко тогда, когда нуж­но дока­зы­вать не-еврею, как тот плох по срав­не­нию с ним, “вен­цом тво­ре­ния”.

Но тут все – «вен­цы». И никто друг дру­гу не верит.

Боль­ше все­го “сто­ли­ца” «Изра­и­ля» напо­ми­на­ет спаль­ные рай­о­ны Одес­сы.

Веду­щие ску­ча­ют – гово­рить осо­бо не о чем, раз­ве что спра­ши­вать, ест ли их собе­сед­ник сви­ни­ну. Да, боль­шин­ство едят, не верят в бога и совер­шен­но не пони­ма­ют, зачем они тут вооб­ще живут.

Весь фильм веду­щие жуют, про­бу­ют, гово­рят о еде и убеж­да­ют друг дру­га, что это очень по-еврей­ски. Кофе они тоже отно­сят к еврей­ской кухне, хотя кофе варить здесь уме­ют толь­ко пале­стин­цы.

Познер с Урган­том в каче­стве еврей­ско­го блю­да рекла­ми­ру­ют яич­ни­цу с поми­дор­ной пас­той. Они удер­жа­лись от того, что­бы в этом каче­стве рас­смат­ри­вать араб­ские фала­фель и хумус, хотя “изра­иль­ская” про­па­ган­да от это­го не удер­жи­ва­ет­ся.

Один герой на рус­ском язы­ке хва­ста­ет­ся, что его пред­ки живут в Пале­стине с 1492 года. Если бы Познер порас­спро­сил сво­е­го виза­ви об име­нах пред­ков, то тот не смог бы их назвать. В отли­чие от пале­стин­ца, кото­рый точ­но зна­ет, где жили его пра­щу­ры, где они похо­ро­не­ны и как их зва­ли, даже если “израильски“е сол­да­ты сров­ня­ли с зем­лей клад­би­ще и выстро­и­ли на его месте тор­го­вый центр.

По кап­ле Познер дози­ру­ет “изра­иль­ский” стан­дарт про­па­ган­ды: мол, когда евреи при­е­ха­ли сюда, то был один песок, а теперь “город-сад”… Весь еврей­ский “Изра­иль” – это по сути дом на пес­ке. Печаль­на судь­ба таких домов.

В филь­ме мельк­нул Шло­мо Занд, автор кни­ги о том, что евре­ев не суще­ству­ет, а вся “свя­щен­ная исто­рия” евре­ев – выдум­ка. Прав­да, про­из­но­сит он лишь одну фра­зу: «Неуже­ли тот урод­ли­вый еврей дума­ет, что мы одной расы?»

Вто­рое по ярко­сти выра­же­ние в филь­ме – это что есть «писа­тель, кото­ро­го мы назы­ва­ем Все­выш­ний»…

Есть в филь­ме лег­кий намек, что сто лет назад в Пале­стине были зага­доч­ные рус­ско-еврей­ские посе­ле­ния. Вот, мол, как мно­го у нас обще­го, доро­гие рос­си­яне. Ниче­го тако­го, разу­ме­ет­ся, не было.

Рус­ские жили в мона­сты­рях и при мона­сты­рях. А евреи из Рос­сии, пре­иму­ще­ствен­но кара­и­мы, юти­лись в бед­ных посел­ках, радо­ва­лись пен­сии, кото­рую им выде­ля­ло цар­ское пра­ви­тель­ство, ста­ра­тель­но копя день­ги, что­бы отпра­вить отпрыс­ков в маня­щую бары­ша­ми Аме­ри­ку.

Осо­бая тема – вос­хва­ле­ние евре­ев из СССР и Рос­сии. Они и самые яркие, и самые талант­ли­вые, и самые обра­зо­ван­ные. Они – эли­та.

Дело же обсто­ит пря­мо про­ти­во­по­лож­ным обра­зом. Рус­ские евреи живут в худ­ших местах, рабо­та­ют на худ­ших рабо­тах, слу­жат в армии, их не счи­та­ют пол­но­цен­ны­ми евре­я­ми, с ними ста­ра­ют­ся не род­нить­ся и не пус­кать их в поли­ти­ку в силу их осо­бой скан­даль­ной склон­но­сти к жесто­ко­му расиз­му.

Один из геро­ев филь­ма про­из­но­сит сло­во «жиды» — при­чем так он име­ну­ет самых пло­хих не-евре­ев.

Познер ест, пьет и у всех инте­ре­су­ет­ся, а что такое быть евре­ем? И
полу­ча­ет ответ, что это – поиск отве­та на сам вопрос. Ока­зы­ва­ет­ся, если евреи най­дут ответ, то жить им ста­нет сра­зу очень скуч­но.

Коро­че, евреи – это такие люди, кото­рые гото­вы зачмо­рить род люд­ской рас­суж­де­ни­я­ми о том, кто они, как они ужас­ны и пре­крас­ны. А если род люд­ской пере­ста­нет ими инте­ре­со­вать­ся, то евреи с тос­ки зачах­нут.

Судя по все­му, в Тель Ави­ве пого­во­рить о сути еврей­ства осо­бо не с кем. Здесь лег­ко сле­та­ет с уст, что еврей не в том, ест он сви­ни­ну или нет. И Познер с Урган­том опро­ки­ды­ва­ют по ста­кан­чи­ку «кро­ви тиг­ра», как бы наме­кая, что в этом горо­де сня­ты вооб­ще все запре­ты.

Источ­ник

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *