Рам­зан Кады­ров: “Сего­дня эти люди пыта­ют­ся вбить клин меж­ду наши­ми наро­да­ми, и мы им это­го не поз­во­лим”

0 0

Нака­нуне в Чечен­ской Рес­пуб­ли­ке про­шел круп­ный мадж­лис (собра­ние духо­вен­ства), на кото­рый съе­ха­лись пред­ста­ви­те­ли накш­байн­дий­ско­го и када­рий­ско­го тари­ка­та из сосед­них рес­пуб­лик. Ито­гом фору­ма ста­ло при­ня­тие резо­лю­ции, осуж­да­ю­щей любые про­яв­ле­ния экс­тре­миз­ма в Чечне, Ингу­ше­тии и Даге­стане.
 
Здесь же было реше­но, что впредь любые рели­ги­оз­ные сове­ты или орга­ни­за­ции в этих реги­о­нах счи­та­ют­ся недей­стви­тель­ны­ми, если в них вхо­дит «хотя бы один псев­до­са­ла­фит».

На встре­че при­сут­ство­ва­ли не толь­ко пред­ста­ви­те­ли офи­ци­аль­но­го духо­вен­ства, но и потом­ки про­ро­ка Мухам­ма­да, а так­же потом­ки и после­до­ва­те­ли шей­хов, рас­про­стра­няв­ших ислам на Север­ном Кав­ка­зе.

Высту­пая перед собрав­ши­ми­ся, пра­внук шей­ха Кун­та-Хаджи Киши­е­ва Сай­фуд­дин Ибра­гим Довлат отме­тил, что в нынеш­нюю эпо­ху боль­шой сму­ты выжить и сохра­нить веру мусуль­ма­нам помо­жет толь­ко един­ство.

Воз­глав­ляв­ший деле­га­цию из Ингу­ше­тии муф­тий рес­пуб­ли­ки Иса Хам­хо­ев рас­ска­зал о ситу­а­ции в сосед­нем реги­оне, где, по его сло­вам, сто­рон­ни­ка­ми «вах­ха­биз­ма» ущем­ля­ют­ся пра­ва тари­ка­тов, и заявил о необ­хо­ди­мо­сти оста­но­вить их любым путем.

Иса Хам­хо­ев. Фото: vk.com

Хам­хо­ев под­черк­нул, что эта про­бле­ма каса­ет­ся не толь­ко ингу­шей, но и чечен­цев, кото­рые долж­ны при­нять самое актив­ное уча­стие в подав­ле­нии любых отлич­ных от тра­ди­ци­он­ных тече­ний.

Пото­мок Батал-Хаджи Бел­хо­ро­е­ва – Ибра­гим Бел­хо­ро­ев – поде­лил­ся вос­по­ми­на­ни­я­ми о 1991 годе, когда он сво­и­ми гла­за­ми наблю­дал уча­стив­ши­е­ся в Чечне митин­ги, и к чему эти акции с экс­тре­мист­ски­ми лозун­га­ми в конеч­ном сче­те при­ве­ли.

Ибра­гим Бел­ха­ро­ев и Рам­зан Кады­ров. Фото: instagram.com/kadyrov_95

«Сего­дня эти люди пыта­ют­ся вбить клин меж­ду наши­ми наро­да­ми, и мы им это­го не поз­во­лим. Наста­ли тяж­кие вре­ме­на, и не нуж­но ждать, пока дея­тель­ность людей, наве­ши­ва­ю­щих ярлы­ки неве­же­ства, кос­нет­ся наше­го потом­ства. Уже сего­дня нам необ­хо­ди­мо набрать­ся сме­ло­сти и дать отпор тем, кто очер­ня­ет имя наших пра­вед­ни­ков», – заявил Бел­хо­ро­ев.

Несо­сто­я­тель­ность любых реше­ний, при­ня­тых псев­до­са­ла­фи­та­ми в отно­ше­нии рели­гии и ислам­ской тер­ми­но­ло­гии, отме­тил извест­ный алим Арби Хаб­зи­ев, высту­пив­ший от име­ни после­до­ва­те­лей Бамат­ги­рея-Хаджи Мита­е­ва.

Хадис о пра­вед­ни­ках и о слож­но­стях, кото­рые неко­то­рые из них испы­ты­ва­ли на сво­ем жиз­нен­ном пути еще в дале­кие вре­ме­на, рас­ска­зан­ный Хаб­зи­е­вым, довел до слез мно­гих при­сут­ство­вав­ших в мече­ти, в том чис­ле и гла­ву Чеч­ни Рам­за­на Кады­ро­ва.

Арби Хаб­зи­ев. Фото: youtube.com

«Это были люди от Все­выш­не­го, кото­рые были испы­та­ны и потер­пе­ли мно­гие лише­ния лишь для того, что­бы мы все сего­дня мог­ли быть мусуль­ма­на­ми. Те же, что явля­ют­ся вра­га­ми Все­выш­не­го, наше­го про­ро­ка и наших уста­зов – это вра­ги исла­ма, соот­вет­ствен­но – это наши вра­ги. Мы не долж­ны ни сидеть рядом с таки­ми, ни даже бро­сать взгляд в их сто­ро­ну. Если же кто-то из наше­го рода посме­ет свя­зать­ся с таки­ми – мы отре­ка­ем­ся от них», – ска­зал алим.

Далее сло­во взял совет­ник гла­вы ЧР по рели­ги­оз­ным вопро­сам Адам Шахи­дов, кото­рый зачи­тал пунк­ты при­ня­той на съез­де резо­лю­ции.

Адам Шахи­дов. Фото: putyislama.ru

Резо­лю­ция после­до­ва­те­лей када­рий­ско­го и накш­бан­дий­ско­го тари­ка­тов

Во имя Мило­сти­во­го и Мило­серд­но­го Алла­ха!

Хва­ла Все­выш­не­му Алла­ху за бес­чис­лен­ные бла­га, сре­ди кото­рых то, что сотво­рил Он нас, Сво­их рабов, мусуль­ма­на­ми и после­до­ва­те­ля­ми сун­ны вели­чай­ше­го из людей – Про­ро­ка Мухам­ма­да (мир ему и бла­го­сло­ве­ние Алла­ха).

Сла­ва Гос­по­ду миров, кото­рый нис­по­слал на нашу кав­каз­скую зем­лю пра­вед­ных и бого­бо­яз­нен­ных суфи­ев и шей­хов, бла­го­да­ря чьим высо­ким нрав­ствен­ным и рели­ги­оз­ным прин­ци­пам и глу­бо­кой вере в Чечне, Даге­стане и Ингу­ше­тии рас­про­стра­нил­ся и сохра­нил­ся истин­ный ислам.

Мы все­гда долж­ны быть бла­го­дар­ны нашим уста­зам и авли­яам за их рели­ги­оз­ный путь – тари­кат Када­рийя и Накш­бан­дийя, за духов­ное насле­дие, бла­га­ми кото­ро­го мы сего­дня име­ем воз­мож­ность поль­зо­вать­ся.

Наши пра­вед­ные шей­хи посвя­ти­ли свои жиз­ни делу рели­гии, ее доне­се­ния в чистей­шем виде. Все, что про­ти­во­ре­чит истине это­го пути, явля­ет­ся ново­вве­де­ни­ем, кото­рое недо­пу­сти­мо в исла­ме.

Послан­ник Алла­ха (да бла­го­сло­вит его Аллах и при­вет­ству­ет) оста­вил после себя сун­ну, кото­рой мусуль­мане долж­ны при­дер­жи­вать­ся. И нов­ше­ства не могут быть внед­ре­ны в осно­ву исла­ма и в его кано­ны.

Мы, мусуль­мане, обя­за­ны не толь­ко избе­гать нов­шеств в рели­гии, но и про­ти­во­сто­ять их раз­ви­тию. Ибо ислам – рели­гия цель­ная, не тре­бу­ю­щая допол­не­ний или изме­не­ний, это рели­гия Алла­ха.

Мы, мусуль­мане, после­до­ва­те­ли када­рий­ско­го и накш­бан­дий­ско­го тари­ка­тов, осуж­да­ем тер­ро­ризм в любом его про­яв­ле­нии, при­зна­ем вах­ха­бизм тер­ро­ри­сти­че­ским тече­ни­ем, дей­ству­ю­щим в сле­до­ва­нии сво­ей идео­ло­гии, направ­лен­ной про­тив основ­ных зако­нов шари­а­та в целях рас­ко­ла мусуль­ман­ской общи­ны и ослаб­ле­ния един­ства мусуль­ман все­го мира, дей­ству­ем с име­нем Алла­ха во имя сохра­не­ния истин­ных цен­но­стей исла­ма и сле­ду­ем бла­го­че­сти­вой сунне Послан­ни­ка Все­выш­не­го (мир ему и бла­го­сло­ве­ние).

Мы утвер­жда­ем, что вах­ха­бизм, как и дру­гие тече­ния, пре­сле­ду­ю­щие цель сокру­шить верфь ислам­ских норм и целост­ность мусуль­ман­ской уммы, не при­зна­ю­щие серьез­ность и обя­за­тель­ность для соблю­де­ния неко­то­рых важ­ных из аспек­тов рели­ги­оз­но­го кур­са, в том чис­ле заве­щан­ных сво­им после­до­ва­те­лям Про­ро­ком Мухам­ма­дом (да бла­го­сло­вит его Аллах и при­вет­ству­ет) как часть сун­ны, носят экс­тре­мист­ско-тер­ро­ри­сти­че­ский харак­тер и нано­сят ощу­ти­мый вред ислам­ско­му миру.

Мы, мури­ды Када­рия и Накш­бан­дия тари­ка­та, еди­ны во мне­нии, что вах­ха­бизм опа­сен для мусуль­ман­ско­го обще­ства; что в рос­сий­ской мусуль­ман­ской умме нет места тем идео­ло­ги­ям, кото­рые про­ти­во­ре­чат рели­гии и сунне про­ро­ка Мухам­ма­да (мир ему и бла­го­сло­ве­ние Алла­ха), дела­ют сво­ей мише­нью ислам, его осно­вы и тех, кто истин­но сле­ду­ет ему, гла­голь­ству­ют об истине рели­гии, попи­рая ее цен­но­сти.

Что каса­ет­ся лиц или орга­ни­за­ций, пря­мо или кос­вен­но сочув­ству­ю­щих либо под­дер­жи­ва­ю­щих вах­ха­бизм и ему подоб­ные тече­ния, то мы откры­то заяв­ля­ем о том, что все­ми сила­ми гото­вы бороть­ся про­тив этой угро­зы исла­му.

В свя­зи с выше­ска­зан­ным, мы, после­до­ва­те­ли када­рий­ско­го и накш­бан­дий­ско­го тари­ка­тов:

1. осуж­да­ем:

- тер­ро­ризм и экс­тре­мизм в лице вах­ха­биз­ма;

- любое реше­ние отно­си­тель­но рели­гии и ее кано­нов, при­ня­тое без долж­но­го рас­смот­ре­ния вид­ных ислам­ских уче­ных;

- любые ново­вве­де­ния, про­ти­во­ре­ча­щие осно­ве рели­гии и сунне Про­ро­ка Мухам­ма­да (мир ему и бла­го­сло­ве­ние Алла­ха);

2. не при­зна­ем:

- дей­ствия сове­тов псев­до­са­ла­фи­тов (вах­ха­би­тов), осу­ществ­ля­ю­ще­го свою дея­тель­ность в любом реги­оне мира, в част­но­сти на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, при­ни­ма­ю­ще­го любые реше­ния по вопро­сам рели­гии и рели­ги­оз­ных тер­ми­нов, даже если в этот совет вхо­дит хоть один псев­до­са­ла­фит;

- а так­же реше­ния, при­ня­тые в отно­ше­нии исла­ма и ислам­ских норм рели­ги­оз­ным сове­том псев­до­са­ла­фи­тов (орга­ни­за­ци­ей), будем счи­тать недей­стви­тель­ны­ми;

3. отри­ца­ем:

- реше­ния, поста­нов­ле­ния и общие поло­же­ния по вопро­сам рели­ги­оз­ных цен­но­стей, рели­ги­оз­ных усто­ев, суфиз­ма и тари­ка­та,

и рели­гии в целом, при­ня­тые рели­ги­оз­ным сове­том псев­до­са­ла­фи­тов (орга­ни­за­ци­ей), дей­ству­ю­щим в мире, в том чис­ле и РФ, без уче­та мне­ния уче­ных, потом­ков и после­до­ва­те­лей када­рий­ско­го и накш­бан­дий­ско­го тари­ка­тов;

4. осуж­да­ем:

- пред­ста­ви­те­лей вир­дов, кото­рые вхо­дят в рели­ги­оз­ный совет, где чле­на­ми явля­ют­ся псев­до­са­ла­фи­ты (вах­ха­би­ты) или хотя бы один из них, то после при­ня­тия дан­ной резо­лю­ции, он не из нас, и мы отре­ка­ем­ся от любых его дел;

5. при­зна­ем:

- толь­ко дис­пут и дис­кус­сии с псев­до­са­ла­фи­та­ми (вах­ха­би­та­ми), для того, что­бы дока­зать их оши­боч­ную идео­ло­гию по шари­а­ту, и при­звать их к отве­ту по зако­нам шари­а­та;

На осно­ва­нии выше­при­ве­ден­ных дово­дов, мы, ниже­под­пи­сав­ши­е­ся, пол­но­стью под­дер­жи­ва­ем дан­ную резо­лю­цию!

Пусть Аллах укре­пит нас на истин­ном пути!

«Ходят и рас­про­стра­ня­ют лже­идео­ло­гию вах­ха­биз­ма»

Муф­тий Чеч­ни Салах Межи­ев в сво­ем выступ­ле­нии выра­зил уве­рен­ность в том, что при­ня­тая резо­лю­ция укре­пит един­ство мусуль­ман. Он акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние на послед­нем пунк­те доку­мен­та и заявил о недо­пу­сти­мо­сти оскорб­ле­ний чувств веру­ю­щих «псев­до­са­ла­фи­та­ми», кото­рые послед­ние поз­во­ля­ют себе во вре­мя про­по­ве­дей.

Салах Межи­ев. Фото: grozny-inform.ru

В то же вре­мя муф­тий посе­то­вал на то, что откры­то­го диа­ло­га и какой-либо фор­мы дис­пу­та «вах­ха­би­сты» избе­га­ют под раз­лич­ны­ми наду­ман­ны­ми пред­ло­га­ми.

В каче­стве при­ме­ра он при­вел ситу­а­цию, воз­ник­шую с про­по­вед­ни­ка­ми из сосед­ней Ингу­ше­тии – Хам­за­том Чума­ко­вым и Исой Цечо­е­вым.

Хам­зат Чума­ков (сле­ва) и Иса Цечо­ев. Фото: alansar.ru

«В янва­ре это­го года Хам­зат Чума­ков, под­няв­шись на мин­бар (хотя для него это ско­рее уже ста­ло три­бу­ной), толк­нул боль­шую речь с осуж­де­ни­ем моих выска­зы­ва­ний в адрес Исы Цечо­е­ва. “Я осуж­даю, хочу диа­ло­га, а никто со мной на диа­лог не идет”, – начал какие-то откро­вен­но недо­стой­ные раз­го­во­ры.

На вто­рой день к нему при­шли люди, но его не ока­за­лось дома. На его номер, кото­рый мне дали, были невоз­мож­но дозво­нить­ся. В ито­ге я вышел на неко­е­го Ами­ра, помощ­ни­ка Чума­ко­ва.

Когда я позво­нил к Ами­ру, он уве­рил меня, что Чума­ков на про­це­ду­рах и пере­зво­нит сра­зу по их окон­ча­нии. Про­шло несколь­ко часов, я опять позво­нил и полу­чил такой же ответ. Вот уже месяц про­шел, а ответ­но­го звон­ка до сих пор нет.

В тот же вечер я позво­нил Исе Цечо­е­ву, и с ним у нас был теле­фон­ный раз­го­вор, кото­рый про­длил­ся око­ло 40 минут. Я пред­ста­вил­ся. А он мне гово­рит: “А, это ты, тот, кто меня оскорб­лял?”

Я попро­сил уточ­нить, что имен­но оскор­би­тель­но­го в свой адрес он услы­шал в моих выска­зы­ва­ни­ях. Гово­рит, что я назвал его него­дя­ем.

Я его так не назы­вал, в ином слу­чае нико­гда от сво­их слов я нико­гда не отка­зы­ва­юсь. Одна­ко я ска­зал, что его выска­зы­ва­ние о запре­щен­но­сти мов­ли­да (молит­вы), вос­слав­ля­ю­ще­го про­ро­ка я счи­таю пусто­сло­ви­ем. Я это заяв­ляю и не отка­жусь от это­го.

По окон­ча­нии раз­го­во­ра я пред­ло­жил Цечо­е­ву позвать Хам­за­та Чума­ко­ва, кото­рый заяв­ля­ет, что никто не идет с ним на диа­лог, собрать­ся где-нибудь и подис­ку­ти­ро­вать.

Сна­ча­ла ска­зал, что отка­зы­ва­ет­ся по при­чине того, что я яко­бы его оскор­бил. К окон­ча­нию раз­го­во­ра вро­де бы уда­лось дого­во­рить­ся обсу­дить спор­ные вопро­сы каса­е­мо рели­гии.

Фото: grozny.tv

Про­шел месяц с того момен­та, когда я позво­нил и ска­зал, что готов встре­тить­ся для раз­го­во­ра в любом месте – в Ингу­ше­тии, в Чечне, на любом полу­ост­ро­ве. До сих пор – ни звон­ка, ни вестей. Тиши­на. Как буд­то и не было ника­кой дого­во­рен­но­сти.

Тем не менее про­дол­жа­ют раз­гла­голь­ство­вать в интер­не­те. В каж­дой про­по­ве­ди как толь­ко нас не пыта­ют­ся заклей­мить – и заблуд­ши­ми, и веро­от­ступ­ни­ка­ми назы­ва­ют.

Ходят и рас­про­стра­ня­ют лже­идео­ло­гию вах­ха­биз­ма – и при этом утвер­жда­ют, что они на пути про­ро­ка. В мире 72 тече­ния, каж­дое из кото­рых уве­ре­но в сво­ей исклю­чи­тель­но­сти и чисто­те на пути про­ро­ка.

Как я могу узнать, кто ты, если тебя невоз­мож­но най­ти?! При­ди или ука­жи место, я сам при­ду. Как с тобой вести диа­лог?» – воз­му­тил­ся Межи­ев, заявив, что по сей день открыт для любых диа­ло­гов и дис­кус­сий.

В кон­це свой речи муф­тий Чеч­ни под­черк­нул, что в рес­пуб­ли­ке ведет­ся тща­тель­ная рабо­та по очи­ще­нию вир­дов от ново­вве­де­ний.

«Рабо­ту по иско­ре­не­нию ново­вве­де­ний, в кото­рых люди из вир­да Хаджи или дру­гих вир­дов при­пи­сы­ва­ли нашим пра­вед­ни­кам то, чего они не гово­ри­ли, мы во гла­ве с руко­во­ди­те­лем рес­пуб­ли­ки уже ведем. По край­ней мере в вир­де Хаджи такая рабо­та уже про­ве­де­на. То, что доз­во­ле­но – доз­во­ле­но. Запре­щен­ное долж­но быть запре­ще­но», – заявил Салах Межи­ев.

«Не свя­зы­вай­тесь с эти­ми куч­ка­ми шай­та­нов»

При­сут­ство­вав­ший на собра­нии гла­ва Чеч­ни Рам­зан Кады­ров заявил: хотя веро­ят­ны раз­го­во­ры о том, что «все побе­жа­ли к Кады­ро­ву за спа­се­ни­ем», он сам при­шел сюда по при­гла­ше­нию, исклю­чи­тель­но как веру­ю­щий чело­век, как мюрид Кун­та Хаджи Киши­е­ва.

Кады­ров напом­нил о стра­да­ни­ях, пере­жи­тых чечен­ским наро­дом из-за вах­ха­би­стов, после чего заве­рил: несмот­ря на акти­ви­зи­ро­вав­ших­ся псев­до­бо­го­сло­вов из сосед­ских рес­пуб­лик, этой прак­ти­ке будет поло­жен конец.

Фото: grozny-inform.ru

«Мы все пом­ним, как в 1998–99 годах Ахмат-Хаджи созвал мюри­дов и заявил о необ­хо­ди­мо­сти оста­но­вить вах­ха­бизм в рес­пуб­ли­ке. Если мы не оста­но­вим их, ста­нет хуже, нач­нет­ся оче­ред­ная вой­на.

Он бро­сил вызов вах­ха­би­там в самое жут­кое вре­мя, когда они без цере­мо­ний уби­ва­ли всех, кто не раз­де­ля­ет их идео­ло­гию. Они уби­ли мно­гих потом­ков про­ро­ка и после­до­ва­те­лей пра­вед­ни­ков. Изде­ва­ясь, гово­ря: “Ну, моли сво­е­го уста­за о спа­се­нии, где же он?”

Кады­ров: что мы видим сего­дня в Даге­стане? Сна­ча­ла закры­ва­ют мече­ти, потом откры­ва­ют. Вся эта ситу­а­ция ослож­не­на лишь тем, что с эти­ми людь­ми нача­ли счи­тать­ся.

Что из себя пред­став­ля­ли эти люди? Сна­ча­ла они стро­и­ли из себя вели­ко­душ­ных доб­ря­ков, не выхо­дя­щих из мече­ти. Как толь­ко нача­ли куч­ко­вать­ся, тут же и огры­зать­ся нача­ли, а потом и уби­вать.

Что мы видим сего­дня в Даге­стане? Сна­ча­ла закры­ва­ют мече­ти, потом откры­ва­ют. Вся эта ситу­а­ция ослож­не­на лишь тем, что с эти­ми людь­ми нача­ли счи­тать­ся.

С ингу­ша­ми мы бра­тья. И мне очень непри­ят­но слы­шать, когда идут раз­го­во­ры и упре­ки, мол, “ты ингуш, поче­му ты к чечен­цам пошел?” или наобо­рот. Упре­ки, кото­рые сего­дня зву­чат в Ингу­ше­тии, отда­ют­ся эхом по всей рели­гии. Тот же Иса Цечо­ев и Чума­ков “Шейх” Хам­зат. При­став­ка “шейх” обя­за­тель­на, пото­му как он на муф­тия даже оби­дел­ся, из-за того, что тот про­сто фами­лию посмел назвать.

Я его (Чума­ко­ва) при­вел сюда. Когда гово­ришь “при­вел” – ему тоже не нра­вит­ся. Я был на него оби­жен после его заяв­ле­ний о том, что нель­зя совер­шать дуа у могил уста­зов, яко­бы это бес­смыс­лен­но. Я попро­сил у него разъ­яс­не­ний.

Хам­зат Чума­ков в Чечне. Фото: Instagram

Он при­шел и заявил, что он при­дер­жи­ва­ет­ся тари­ка­та и явля­ет­ся после­до­ва­те­лем Кун­та-Хаджи Киши­е­ва. То, что это неправ­да, пре­крас­но зна­е­те и вы, и я. Тем не менее раз он убеж­да­ет в этом – и этот раз­го­вор у меня запи­сан – вопрос был закрыт.

После это­го он несколь­ко раз еще при­ез­жал, прав­да, про­сил не раз­гла­шать об этом, яко­бы пло­хо для биз­не­са. Я зол на него, в част­но­сти, из-за ситу­а­ции, о кото­рой рас­ска­зал наш муф­тий Салах Межи­ев. Как Салах так­же под­ме­тил, он хут­бу пре­вра­ща­ет в поли­ти­че­скую три­бу­ну, как Жири­нов­ский.

Сего­дня в нашей рес­пуб­ли­ке есть люди, кото­рые слу­ша­ют их выступ­ле­ния, счи­тая, что это исти­на. Чечен­цы нико­гда не исполь­зо­ва­ли выра­же­ние “Ахлю сун­на валь джа­маа”. Мы сле­ду­ем сунне, тари­ка­ту. Чело­век, не зна­ю­щий ни шари­а­та, ни тари­ка­та, и есть пусто­слов.

К чему я это гово­рю? Вы, потом­ки курай­ши­тов и после­до­ва­те­ли наших уста­зов, сего­дня собра­лись здесь, и у вас воз­ни­ка­ет зако­но­мер­ный вопрос: “Будет ли такое в Чечне?”.

Отве­чу: “Я вам кля­нусь, Иса Цечо­ев – шай­тан, финан­си­ру­е­мый “Бра­тья­ми-мусуль­ма­на­ми”. И если кто-то из его сто­рон­ни­ков попро­бу­ет про­ве­сти про­по­ведь в одной из наших мече­тей – один раз он, может быть, и успе­ет, но на вто­рой раз поле­тит голо­ва с плеч.

Кады­ров: сего­дня я сам при­шел сюда как мюрид Кун­та-Хаджи. Здесь мно­го мюри­дов, в том чис­ле из Даге­ста­на, Осе­тии и Кабар­ди­но-Бал­ка­рии, ото­всю­ду.

За любые беды, свя­зан­ные с рели­ги­ей, с наро­дом, я дол­жен буду отве­чать перед Все­выш­ним. Здесь все­гда был шари­ат и тари­кат. В пери­од, когда в рес­пуб­ли­ке были тыся­чи шай­та­нов, про­тив них высту­пил Ахмат-Хаджи и уни­что­жил их всех. Дадим ли мы им опять здесь напло­дить­ся? Нет, не дадим.

У меня прось­ба ко всем: не свя­зы­вай­тесь с эти­ми куч­ка­ми шай­та­нов. Иско­ре­няй­те их. Кля­нусь вам, от них будут толь­ко беды.

Вам не о чем бес­по­ко­ить­ся. Дело наших пра­вед­ни­ков я люб­лю всей душой. Я явля­юсь потом­ком тех, кого отправ­ля­ли в ссыл­ку вме­сте с уста­за­ми. Не важ­но, како­го имен­но пра­вед­ни­ка вы после­до­ва­тель, все они для нас оди­на­ко­во свя­ты и люби­мы.

По пово­ду наших гостей из Ингу­ше­тии недру­ги ска­жут: “При­бе­жа­ли к Рам­за­ну”. Нет, сего­дня я сам при­шел сюда как мюрид Кун­та-Хаджи. Здесь мно­го мюри­дов, в том чис­ле из Даге­ста­на, Осе­тии и Кабар­ди­но-Бал­ка­рии, ото­всю­ду.

Резо­лю­ция, кото­рую вы сего­дня при­ня­ли, явля­ет­ся для нас осно­вой, облег­ча­ю­щей путь борь­бы с этим злом. Вы очень помог­ли сего­дняш­ней систе­ме вла­сти.

Те же, кто не вхо­дят в чис­ло одоб­ря­ю­щих этот доку­мент, упо­вая на то, что “я сала­фит”, “я хаба­шит” – это все выду­ман­ные каки­ми-то людь­ми тече­ния. Куда бы они ни суну­лись – вез­де вой­на.

Фото: lenta.ru

Иса (Цечо­ев – прим. КАВ­ПО­ЛИТ) не толь­ко при­стал к муф­тию Ингу­ше­тии, при­зы­вая его убить, но и полез на чечен­ско­го муф­тия. Ну так давай встре­тим­ся, обсу­дим. Не хотят, утвер­ждая, что с нами не о чем гово­рить.

Еще во вре­ме­на Ичке­рии Ахмат-Хаджи заявил им: “Веди­те всех сво­их уче­ных, встре­тим­ся. Я один при­ду на дис­пут с вами. Я дока­жу вам, что вы шай­та­ны, что вы вра­ги рели­гии и сун­ны про­ро­ка”.

Ни один не при­шел. У них нет зна­ний ни о рели­гии, ни о сунне. У них и не может быть зна­ний, так как Все­выш­ний не наде­лил их ими. У них какая логи­ка: пока мы уме­рен­ные, но как толь­ко у нас будет сила – мы вам всем пока­жем.

Чума­ков с Цечо­е­вым утвер­жда­ют, что они не кри­ти­ку­ют уста­зов? Я про­слу­шал все про­по­ве­ди обо­их, если это мож­но назвать про­по­ве­дя­ми. В каж­дой из них “зало­же­на мина”.

Кады­ров: нам нет раз­ни­цы, где они – в Чечне, в Ингу­ше­тии, в Даге­стане или даже в Север­ной Афри­ке. Если этих вре­ди­те­лей не смо­гут оста­но­вить на местах, и если они не опом­нят­ся и не рас­ка­ют­ся – они най­дут то, чего ищут.

Когда я его (Чума­ко­ва) при­вел, я думал, что смо­гу его испра­вить. Он сам пре­крас­но зна­ет, что гово­рил мне в при­сут­ствии Сала­ха (Межи­е­ва), Ада­ма (Шахи­до­ва) и Маго­ме­да (Дау­до­ва). У меня все это запи­са­но.

Мне одно рас­ска­зы­ва­ет, сво­е­му окру­же­нию – дру­гое. Выстро­ил за собой тол­пу моло­де­жи. Таким надо уйти в рели­гию, а не пытать­ся навлечь беду на людей.

Мы же боим­ся, что они навле­кут на нас беду. Я вам ответ­ствен­но заяв­ляю, в декаб­ре 99-го года я, мои това­ри­щи – Рус­лан Алха­нов – покля­лись на Коране, что до самой смер­ти будем бороть­ся с вах­ха­би­ста­ми.

Нам нет раз­ни­цы, где они – в Чечне, в Ингу­ше­тии, в Даге­стане или даже в Север­ной Афри­ке. Если этих вре­ди­те­лей не смо­гут оста­но­вить на местах, и если они не опом­нят­ся и не рас­ка­ют­ся – они най­дут то, чего ищут. Каж­дый най­дет то, что он ищет.

Ваше сего­дняш­нее реше­ние здесь – вер­ное, и мы нико­му не дадим с ним заиг­ры­вать­ся.

Сего­дня мы видим меры, кото­рые при­ни­ма­ет руко­вод­ство Даге­ста­на. Позд­ние, но все рав­но есть резуль­тат.

В Ингу­ше­тии Юнус-Бек (Евку­ров) сей­час пыта­ет­ся при­ми­рить все сто­ро­ны и вести пере­го­во­ры. Он сам – сотруд­ник спец­служб, гене­рал, герой, кото­рый и в Чечне отра­бо­тал – зна­ет, в какое несча­стье это все может вылить­ся. Я уве­рен, что он смо­жет отли­чить прав­ду от лжи. Воз­мож­но, у него есть про­грам­ма, стра­те­гия какая-то, о кото­рой мы не зна­ем.

Фото: onkavkaz.com

Тем не менее мы недо­воль­ны тем, что им там даны три­бу­ны, и зву­чат выкри­ки в адрес Чеч­ни. Мы про­сим у вла­стей, у ингуш­ско­го наро­да, у духо­вен­ства – пусть упре­ки в наш адрес пре­кра­тят­ся, пусть не назы­ва­ют наших имен и не пыта­ют­ся осквер­нять путь наших пра­вед­ни­ков», – заявил гла­ва Чеч­ни.

Обра­ща­ясь к при­сут­ству­ю­щим, Кады­ров еще раз отме­тил важ­ность встре­чи.

«Учи­ты­вая то, что сре­ди нас сей­час есть потом­ки про­ро­ка, заклю­чен­ный сего­дня союз явля­ет­ся самым доро­гим и цен­ным. Ниче­го не бой­тесь. Вы выпол­ни­ли свою часть рабо­ты, по пово­ду все­го осталь­но­го – не сомне­вай­тесь, мы нико­му не поз­во­лим нару­шить мир на нашей зем­ле», – заявил Рам­зан Кады­ров.

По окон­ча­нии всех выступ­ле­ний свои под­пи­си под доку­мен­том поста­ви­ли пред­ста­ви­те­ли 24 вир­дов из Чеч­ни и Ингу­ше­тии.

Источ­ник

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *