Рама­зан Абду­ла­ти­пов: “Даге­стан­ской про­дук­ции нужен свой узна­ва­е­мый брэнд”

0 0

Зейнулла Гурбанов: Именно такой масштабный проект задумал Рамазан Абдулатипов, говоря о брэнде "Новый Дагестан"Даге­стан­ской про­дук­ции нужен свой узна­ва­е­мый брэнд! – счи­та­ет Рама­зан Абду­ла­ти­пов 

Как брэнд «Новый Даге­стан» пере­кли­ка­ет­ся с эле­мен­та­ми сим­во­ли­ки гер­ба рес­пуб­ли­ки? Какие пре­иму­ще­ства исполь­зо­ва­ния еди­но­го брэн­да для това­ров и услуг Даге­ста­на? С эти­ми вопро­са­ми мы обра­ти­лись к руко­во­ди­те­лю про­ек­та, Гене­раль­но­му дирек­то­ру Тор­го­во­го дома «Даге­стан» Зей­нул­ле Гур­ба­но­ву.

Мы уже не раз в пуб­ли­ка­ци­ях затра­ги­ва­ли вопрос исполь­зо­ва­ния госу­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки в тор­го­вых мар­ках, такие при­ме­ры есть у Швей­ца­рии, Шри-Лан­ки, Япо­нии и в дру­гих стра­нах.

В исто­рии были такие при­ме­ры: Фаб­ер­же имел пра­во клей­мить свою про­дук­цию гер­бом Рос­сии и дал ему такое раз­ре­ше­ние царь, так и в нашем слу­чае, если руко­во­ди­тель рес­пуб­ли­ки одоб­рит наш про­ект на исполь­зо­ва­ние эле­мен­тов гер­ба на бла­го эко­но­ми­че­ско­го про­цве­та­ния рес­пуб­ли­ки, то мы сэко­но­мим мно­го мил­ли­о­нов дол­ла­ров в реклам­ном про­дви­же­нии брэн­да «Новый Даге­стан» в каж­дой стране, куда будет постав­лять­ся наша про­дук­ция. (Азер­бай­джан, Казах­стан, Бело­рус­сия и др.)

С эко­но­ми­че­ской точ­ки зре­ния, про­дви­же­ние гер­ба будет спо­соб­ство­вать эко­но­ми­че­ско­му и поли­ти­че­ско­му про­дви­же­нию рес­пуб­ли­ки, чем боль­ше будет про­дук­ции с гер­бом, тем боль­ше людей будут знать, что под этим сим­во­лом кро­ет­ся неоспо­ри­мое каче­ство, поль­за здо­ро­вью и т. д..

1-000.jpg

Сра­бо­та­ет эффект народ­ной сла­вы, как «сара­фан­ное радио» без вся­кой рекла­мы.

Швей­ца­рия не слу­чай­но ста­вит эле­мент сво­е­го гер­ба на каче­ствен­ную про­дук­цию, кото­рая экс­пор­ти­ру­ет­ся во мно­гие стра­ны мира. Сим­вол дол­жен быть один, как и герб явля­ет­ся основ­ным сим­во­лом и каче­ством стра­ны.

321222.jpg

Наш вари­ант с эле­мен­том гер­ба в первую оче­редь наце­лен на про­дви­же­ние сим­во­ла рес­пуб­ли­ки, но соот­вет­ствен­но в адап­ти­ро­ван­ном для реклам­но­го экс­по­ни­ро­ва­ния виде.

· Для тури­сти­че­ской отрас­ли

· Для пище­вой про­дук­ции

· Для изде­лий народ­но­го твор­че­ства

Так­же наш вари­ант име­ет пози­тив­ную идео­ло­ги­че­скую осно­ву.

  • Основ­ной цвет – яркий сала­то­во-зеле­ный (один из цве­тов фла­га).

  • Цвет для кон­фе­рен­ций тем­но синий (из-за серьез­но­сти меро­при­я­тий, цвет галак­ти­ки, мас­штаб­но­сти)

  • Допол­ни­тель­ные цве­та золо­той и сереб­ря­ный (для юве­лир­ных и про­чих изде­лий, где тре­бу­ет­ся изоб­ра­же­ние лого­ти­па на метал­ле)
  • Чер­но-белое изоб­ра­же­ние необ­хо­ди­мо для газет­ных изда­ний и кон­траст­ных изоб­ра­же­ний.

c997269ebf8bc1fc5f52685aa5b227a7.jpg

Как Вы види­те, все про­ду­ман­но и слу­чай­но­стей в такой рабо­те не быва­ет.

Суще­ству­ю­щие на сего­дняш­ний день вари­ан­ты дру­гих агентств – пест­рые и рас­тво­ря­ют­ся в сво­ей пест­ро­те с любым дру­гим брэн­дом стра­ны или кам­па­нии, обра­зо­вы­вая тем самым пест­рую кашу, нет харак­те­ра, нет само­быт­но­сти, с мар­ке­тин­го­вой точ­ки зре­ния это назы­ва­ет­ся поте­ря инди­ви­ду­аль­но­сти.

Сре­ди людей, раз­ра­ба­ты­вав­ших эти вари­ан­ты види­мо не было мар­ке­то­ло­гов наце­лен­ных на дале­кую пер­спек­ти­ву. Нам швей­цар­ский опыт боль­ше под­хо­дит, опыт малень­кой, но очень успеш­ной стра­ны.

Брэнд Даге­ста­на дол­жен быть один, как ука­за­но в нашей пре­зен­та­ции, и исполь­зо­вать его надо все­ми госу­дар­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми для визу­аль­ной кон­со­ли­да­ции. 

1313.jpg

Дол­жен быть герб Даге­ста­на и брэнд Даге­ста­на и все. Толь­ко таким обра­зом мож­но сохра­нить гло­баль­ную узна­ва­е­мость рес­пуб­ли­ки, как на внут­рен­нем, так и на внеш­нем рын­ках.

Каж­дая новая вари­а­ция брэн­да любой госу­дар­ствен­ной орга­ни­за­ции Даге­ста­на раз­мы­ва­ет узна­ва­е­мость тор­го­вой мар­ки, тем самым ухуд­ша­ет буду­щую эко­но­ми­че­скую резуль­та­тив­ность успе­ха Даге­ста­на, так как нару­ша­ет­ся целост­ность вос­при­я­тия еди­но­го рес­пуб­ли­кан­ско­го брэн­да.

Функ­ция Гер­ба Даге­ста­на – экс­по­ни­ро­ва­ние госу­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки.

Функ­ция Брэн­да Даге­ста­на – экс­по­ни­ро­ва­ние ком­мер­че­ской тор­го­вой мар­ки рес­пуб­ли­ки Даге­стан. Дан­ная тор­го­вая мар­ка долж­на объ­еди­нить все орга­ни­за­ции, свя­зан­ные с ее ком­мер­че­ским исполь­зо­ва­ни­ем.

Чем мень­ше лого­ти­пов, тем боль­ше сла­вы и мень­ше затрат на рекла­му.

Чем боль­ше лого­ти­пов, тем боль­ше пута­ни­цы и неопре­де­лен­но­сти в пред­став­ле­нии рес­пуб­ли­ки перед парт­нер­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми в Рос­сии, СНГ и дру­ги­ми стра­на­ми мира.

Брэнд Новый Даге­стан – это пик буду­щей запро­грам­ми­ро­ван­ной сла­вы, кото­рый сэко­но­мит рес­пуб­ли­ке мно­го мил­ли­о­нов дол­ла­ров в реклам­ном про­дви­же­нии сво­ей про­дук­ции и услуг. Созда­ние рын­ка сбы­та для даге­стан­ских това­ров и услуг – зада­ча рес­пуб­ли­кан­ско­го уров­ня. Учи­ты­вая слож­ную эко­но­ми­че­скую ситу­а­цию, целе­со­об­раз­но решать ее не отдель­но для каж­до­го вида про­дук­ции, а соблю­дая высо­кий уро­вень каче­ства, выхо­дить на рын­ки под еди­ным зон­тич­ным брэн­дом.

Мы уве­рен­ны, что имен­но такой мас­штаб­ный про­ект имел в виду Рама­зан Гаджи­му­ра­до­вич Абду­ла­ти­пов еще в 2013 году, когда обо­зна­чил одним из при­о­ри­тет­ных для рес­пуб­ли­ки про­ек­тов — созда­ние брэн­да «Новый Даге­стан».

Волейбол _Дагестан copy.jpg

Источ­ник

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *