Доцент МГИ­МО Оль­га Чет­ве­ри­ко­ва утвер­жда­ет, что в пан-Евро­пе будет жить евразий­ско-негро­ид­ная раса

0 0

Вопрос, кото­рый сей­час перед нами сто­ит — как мы будем выжи­вать, как нация и госу­дар­ство, под натис­ком миро­вой мафии, кото­рая лезет к нам в дом, в наши кро­ва­ти и даже люль­ки наших мла­ден­цев с тре­бо­ва­ни­ем “гло­ба­ли­за­ции”. Если хими­че­ское ору­жие запре­ще­но, они под­со­вы­ва­ют нам отрав­лен­ную еду и воду. Хотя пси­хо­трон­ное ору­жие запре­ще­но, они уже вовсю исполь­зу­ют “голос в череп”, что­бы вну­шить нам при­каз открыть наши воро­та и впу­стить вра­га на род­ную зем­лю. Если мы обо­ро­ня­ем­ся от армий и эсмин­цев, вме­сто армий к нам идёт орда бежен­цев, финан­си­ру­е­мая фон­да­ми вра­га и орга­ни­зо­ван­ная вра­же­ски­ми раз­вед­ка­ми.

В свя­зи с ситу­а­ци­ей ката­стро­фи­че­ско­го — неожи­дан­но­го и быст­ро­го — наплы­ва неле­галь­ных бежен­цев в Евро­пу, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент МГИ­МО, Оль­га Чет­ве­ри­ко­ва даёт про­сто убий­ствен­ный ана­лиз гео­по­ли­ти­че­ско­го изме­не­ния Евро­пы через чёр­ную опе­ра­цию спец­служб под назва­ни­ем “эмми­гра­ция”.

Чет­ве­ри­ко­ва утвер­жда­ет, что дан­ная чёр­ная опе­ра­ция над­на­ци­о­наль­ных спец­служб есть один из инстру­мен­тов гло­ба­ли­за­ции. Сама же гло­ба­ли­за­ция явля­ет­ся рели­ги­оз­ным про­ек­том. Отец про­ек­та пан-Евро­пы, Рихард Нико­лаус Куден­хо­ве-Калер­ги, кото­ро­го евро­пей­ская эли­та почи­та­ет как сво­е­го “духов­но­го отца”, утвер­ждал, что толь­ко еди­ная Евро­па решит про­бле­му веч­но­го спо­ра о гра­ни­цах меж­ду наци­о­наль­ны­ми госу­дар­ства­ми Евро­пы. Но, как наста­и­вал Куден­хо­ве-Калер­ги, к дан­но­му момен­ту Евро­па уже будет засе­ле­на евразий­ско-негро­ид­ной расой, внешне похо­жей на древ­не­еги­пет­скую, под руко­вод­ством СВЕРХ­РА­СЫ ЕВРЕ­ЕВ.

При­чём, под­чёр­ки­ва­ет Чет­ве­ри­ко­ва, лозун­ги “сво­бо­ды, равен­ства и брат­ства” по Куден­хо­ве-Калер­ги долж­ны толь­ко заце­мен­ти­ро­вать окон­ча­тель­ное деле­ние чело­ве­че­ства на две расы: «пре­вос­ход­ное мень­шин­ство» (“люди каче­ства”) и «непол­но­цен­ное боль­шин­ство” (“люди коли­че­ства”) — расу гос­под и расу рабов по “каче­ству кро­ви”.

Чет­ве­ри­ко­ва отме­ча­ет то, что основ­ные поло­же­ния «Прак­ти­че­ско­го иде­а­лиз­ма» Куден­хо­ве повто­ря­ют идеи «духов­но­го сио­низ­ма» Ахад-Гаа­ма, кото­рый счи­та­ет­ся авто­ром «Про­то­ко­лов сион­ских муд­ре­цов» и кото­рый откры­то раз­ви­вал идею «экс­тер­ри­то­ри­аль­ной все­мир­ной еврей­ской духов­ной нации», кото­рая долж­на под­чи­нить все дру­гие наро­ды гос­под­ству иудей­ской вер­хуш­ки.

При­чём, Евро­пу Куден­хо­ве-Калер­ги видел через Урал и Сибирь до Тихо­го Оке­а­на.

Дан­ные рас­суж­де­ния Оль­ги Чет­ви­ри­ко­вой наве­я­ли мне одно пикант­ное вос­по­ми­на­ние. В 2014 году, я посе­ти­ла Сева­сто­поль на день побе­ды с Еле­ной Ковы­ли­ной, извест­ной Мос­ков­ской худож­ни­цей, и её шко­лой Пер­фор­мен­са. В Сева­сто­по­ле, под раз­ры­вы побед­но­го салю­та, Ковы­ли­на мне рас­ска­за­ла, как в 2004 году было госу­дар­ствен­ное меро­при­я­тие меж­ду­на­род­но­го ран­га — Фести­валь Москва-Бер­лин-Бер­лин-Москва, где Мос­ков­ская арт кри­тик и кура­тор Ека­те­ри­на Дёготь была глав­ным кура­то­ром. На при­ё­ме после откры­тия Фести­ва­ля в Бер­лине, гла­ва Немец­кой сто­ро­ны под­нял тост “За Рус­ское искус­ство!” В ответ, Ека­те­ри­на Дёготь вста­ла и ска­за­ла: “Какое Рус­ское искус­ство!? Нет ника­ко­го рус­ско­го искус­ства! Есть толь­ко еврей­ское искус­ство!” На сегод­нянш­ний момент, Ека­те­ри­на Дёготь рабо­та­ет кура­то­ром в Гер­ма­нии. Я воз­дер­жусь от ана­ли­за дан­но­го про­ис­ше­ствия. Факт крас­но­ре­чи­во гово­рит сам за себя, объ­яс­няя нам идею пан-Евро­пы по Куден­хо­ве-Калер­ги и Ахад-Гаа­му, так ска­зать, на кон­крет­ном при­ме­ре.

При­во­жу интер­вью Чер­ве­ри­ко­вой “Бежен­цы: анти-кре­сто­вый поход на Евро­пу”, и её не менее важ­ную ста­тью “О Духов­ном отце еди­ной Евро­пы”.

{youtube}Cf1YGkUJge0{/youtube} 

ОЛЬ­ГА ЧЕТ­ВЕ­РИ­КО­ВА: О «ДУХОВ­НОМ ОТЦЕ» ЕДИ­НОЙ ЕВРО­ПЫ

Про­ект Еди­ной Евро­пы име­ет дав­нюю исто­рию, одна­ко авто­ром кон­крет­ных пла­нов её стро­и­тель­ства счи­та­ет­ся Рихард Нико­лаус Куден­хо­ве-Калер­ги, кото­ро­го евро­пей­ская эли­та почи­та­ет как сво­е­го «духов­но­го отца». Тем более инте­рес­но и полез­но рас­смот­реть твор­че­скую био­гра­фию этой лич­но­сти

Р.Н. Куден­хо­ве-Калер­ги (1894–1972) был сыном авст­ро-вен­гер­ско­го под­дан­но­го Ген­ри­ха Куден­хо­ве-Калер­ги, дол­гие годы нахо­див­ше­го­ся на дипло­ма­ти­че­ской служ­бе. Сре­да, в кото­рой он рос, была крайне кос­мо­по­ли­тич­ной: мать его была япон­кой, а отец про­ис­хо­дил из семьи, чьи кор­ни ухо­ди­ли в древ­ние роды фла­манд­ской, гре­че­ской, поль­ской, нор­веж­ской, немец­кой и фран­цуз­ской аристократии[1]. 

Родил­ся он в Токио, вос­пи­ты­вал­ся в немец­кой части Боге­мии, учил­ся в Вен­ском уни­вер­си­те­те, а после пер­вой миро­вой вой­ны выбрал чехо­сло­вац­кое граж­дан­ство. В 1922 г. он всту­пил в вен­скую масон­скую ложу «Humanitas», кото­рую поз­же поки­нул, сохра­нив при этом свя­зи с масон­ством Цен­траль­ной Евро­пы, Англии и США. Осо­бый инте­рес он про­яв­лял к иуда­из­му, что было обу­слов­ле­но идей­ны­ми взгля­да­ми его отца, серьёз­но зани­мав­ше­го­ся изу­че­ни­ем про­бле­мы анти­се­ми­тиз­ма и дру­жив­ше­го с Тео­до­ром Герц­лем. Напи­сан­ная Ген­ри­хом Куден­хов-Калер­ги дис­сер­та­ция «Сущ­ность анти­се­ми­тиз­ма» была защи­ще­на им в Праж­ском уни­вер­си­те­те, как раз когда там пре­по­да­вал Т.Масарик, и они хоро­шо зна­ли друг друга[2]. Пока­за­тель­но так­же, что и пер­вая, и послед­няя (тре­тья) жены Рихар­да Куден­хов-Калер­ги были еврей­ка­ми.

В 1921 г. Р.Куденхове-Калерги пуб­ли­ку­ет ста­тью «Чехи и нем­цы», в кото­рой впер­вые обра­ща­ет­ся к идее панъ­ев­ро­пе­из­ма. В 1922 г., опуб­ли­ко­вав в бер­лин­ской еже­днев­ной газе­те «Vossische Zeitung» ста­тью «Осво­бож­де­ние Евро­пы», он выдви­га­ет про­ект объ­еди­не­ния Евро­пы и про­во­дит в Вене пер­вое собра­ние сво­их сто­рон­ни­ков с уча­сти­ем 6000 деле­га­тов. В сле­ду­ю­щем году он пуб­ли­ку­ет кни­гу-мани­фест «Пан-Евро­па» и начи­на­ет изда­вать жур­нал с одно­имен­ным назва­ни­ем, кото­рый и ста­нет офи­ци­аль­ным орга­ном дви­же­ния, наци­о­наль­ные сек­ции кото­ро­го созда­ют­ся в раз­лич­ных евро­пей­ских стра­нах уже в 1924 г.

Офи­ци­аль­ные цели панъ­ев­ро­пе­из­ма, изло­жен­ные в мани­фе­сте и в вышед­шей поз­же кни­ге «Борь­ба за пан-Евро­пу», заклю­ча­лись в эко­но­ми­че­ском, поли­ти­че­ском и куль­тур­ном объ­еди­не­нии Евро­пы для про­ти­во­сто­я­ния внут­рен­ним и внеш­ним силам, стре­мя­щим­ся к раз­вя­зы­ва­нию новых кон­флик­тов внут­ри Евро­пы, и для обес­пе­че­ния евро­пей­ской геге­мо­нии перед лицом США и СССР. Отвер­гая уча­стие в сою­зе Англии, Куден­хо­ве рас­смат­ри­вал в каче­стве глав­но­го мото­ра объ­еди­не­ния фран­ко-гер­ман­ское сотруд­ни­че­ство, с помо­щью кото­ро­го ресур­сы обо­их госу­дарств были постав­ле­ны под кол­лек­тив­ный кон­троль. Наме­чен­ные эта­пы объ­еди­не­ния пред­по­ла­га­ли про­ве­де­ние панъ­ев­ро­пей­ской кон­фе­рен­ции, созда­ние панъ­ев­ро­пей­ско­го бюро, арбит­раж­но­го сою­за меж­ду госу­дар­ства­ми, тамо­жен­но­го сою­за и, нако­нец, евро­пей­ской кон­фе­де­ра­ции. 

Одна­ко глав­ным усло­ви­ем объ­еди­не­ния Евро­пы, по Куден­хо­ве-Калер­ги, было еди­не­ние на осно­ве общей куль­ту­ры, в осно­ве кото­рой лежат хри­сти­ан­ско-эллин­ские кор­ни и кото­рая дает пра­во гово­рить о еди­ной «евро­пей­ской нации». В этом плане харак­тер­но, что если поли­ти­че­ски он делил мир на аме­ри­кан­скую, евро­пей­скую, восточ­но­ази­ат­скую, рос­сий­скую и бри­тан­скую сфе­ры вли­я­ния, то с точ­ки зре­ния куль­ту­ры – толь­ко на четы­ре боль­шие обла­сти: евро­пей­скую, китай­скую, индий­скую и араб­скую. Т.о. поня­тие «Евро­па» Куден­хо­ве исполь­зо­вал в широ­ком циви­ли­за­ци­он­но-куль­тур­ном смыс­ле, а Соеди­нен­ные Шта­ты Евро­пы или Панъ­ев­ро­пей­скую феде­ра­цию рас­смат­ри­вал как шестой про­ект евро­пей­ско­го объ­еди­не­ния после импе­рий Маке­дон­ско­го (эллин­ской), Юлия Цеза­ря (рим­ской), Кар­ла Вели­ко­го (гер­ман­ской), Инно­кен­тия II (пап­ской), Напо­ле­на I (французской)[3]. Доро­га этой «Шестой Евро­пе» была откры­та вслед­ствие рево­лю­ций, про­изо­шед­ших в Цен­траль­ной и Восточ­ной Евро­пе после пер­вой миро­вой вой­ны, когда ста­ло воз­мож­ным осу­ще­ствить «демо­кра­ти­че­ский» про­ект. 

Исхо­дя из это­го, к «Евро­пе» Куден­хо­ве-Калер­ги при­чис­лял и Рос­сию, счи­тая, что она вре­мен­но отде­ли­лась от евро­пей­ской демо­кра­тии и что в буду­щем куль­тур­ные гра­ни­цы меж­ду Евро­пой и Ази­ей будут про­хо­дить даже не по Ура­лу, по Алтай­ским горам и «Евро­па» будет про­сти­рать­ся до Китай­ской и Япон­ской импе­рий и Тихо­го оке­а­на. «Шестая Евро­па, — ука­зы­вал Куден­хо­ве, — про­сти­ра­ет­ся так дале­ко на Восток, насколь­ко дале­ко рас­про­стра­ня­ет­ся демо­кра­ти­че­ская система»[4].

С точ­ки зре­ния куль­ту­ры рас­смат­ри­вал Куден­хо­ве и поня­тие «нация», счи­тая, что выде­ле­ние нации на осно­ве кров­но­го род­ства явля­ет­ся глу­бо­ко невер­ным, о чём сви­де­тель­ству­ет исто­рия евро­пей­ских наро­дов. Род­ству по кро­ви он про­ти­во­по­ста­вил род­ство по духу, выде­ляя еди­ную «евро­пей­скую нацию» как духов­ную общ­ность, име­ю­щую общих духов­ных учи­те­лей. «Если этот дух панъ­ев­ро­пей­ской куль­ту­ры побе­дит в борь­бе за своё суще­ство­ва­ние, тогда каж­дый поря­доч­ный немец, фран­цуз, поляк или ита­лья­нец может стать в даль­ней­шем и хоро­шим европейцем»[5]. Не тре­буя лик­ви­да­ции язы­ко­вых и куль­тур­ных раз­ли­чий меж­ду евро­пей­ски­ми наро­да­ми, Куден­хо­ве пред­ла­гал отде­лить нации от госу­дар­ства, так же, как от него была отде­ле­на цер­ковь, с тем, что­бы «вопрос наци­о­наль­но­сти стал для каж­до­го вопро­сом лич­ным. «Поня­тие «граж­да­нин сво­е­го госу­дар­ства» изжи­вёт само себя, как и поня­тие «цер­ковь», и усту­пит место прин­ци­пу: сво­бод­ная нация в сво­бод­ном госу­дар­стве».

Посколь­ку вопрос о граж­дан­стве ста­нет вто­ро­сте­пен­ным, это при­ве­дёт и к реше­нию про­бле­мы госу­дар­ствен­ных гра­ниц, пре­кра­тит попыт­ки их насиль­ствен­но­го изме­не­ния. «Суще­ству­ет толь­ко один ради­каль­ный спо­соб решить евро­пей­ский вопрос о гра­ни­цах спра­вед­ли­во и надол­го. Этот путь назы­ва­ет­ся не пере­нос гра­ниц, а их лик­ви­да­ция. Евро­пе­ец… дол­жен напра­вить всю свою энер­гию на лик­ви­да­цию гра­ниц, наци­о­наль­ных и эко­но­ми­че­ских». «Если оба этих тре­бо­ва­ния будут при­ня­ты, тогда внут­ри Евро­пы исчез­нут все спор­ные тер­ри­то­рии, кото­рые мог­ли стать при­чи­ной оче­ред­ной евро­пей­ской вой­ны. Госу­дар­ствен­ные гра­ни­цы сокра­тят­ся до реги­о­наль­ных и поте­ря­ют свое зна­че­ние».

Куден­хо­ве пла­ни­ро­вал так­же, что «панъ­ев­ро­пей­ский зако­но­да­тель­ный орган потре­бу­ет пре­кра­тить искус­ствен­но создан­ную наци­о­на­ли­сти­че­скую трав­лю в систе­ме обра­зо­ва­ния и в прес­се, соглас­но это­му зако­ну, любое про­яв­ле­ние про­па­ган­ды наци­о­наль­ной нена­ви­сти будет рас­смат­ри­вать­ся как госу­дар­ствен­ная изме­на Евро­пе и под­ле­жать стро­го­му наказанию»[6]. Завер­шить фор­ми­ро­ва­ние соб­ствен­ной куль­ту­ры Евро­па может в рам­ках вели­кой панъ­ев­ро­пей­ской эко­но­ми­ки.

Всё это были офи­ци­аль­ные пла­ны дви­же­ния, в кото­рых мно­гое оста­лось нерас­кры­тым, в част­но­сти, содер­жа­ние поня­тия «духов­ной общ­но­сти» евро­пей­цев. Одна­ко реаль­ное пони­ма­ние смыс­ла евро­пей­ско­го един­ства было изло­же­но им в дру­гой рабо­те, издан­ной неболь­шим тира­жом и, судя по все­му, пред­на­зна­чен­ной для узко­го кру­га лиц[7]. Речь идет об опуб­ли­ко­ван­ной в 1925 г. кни­ге «Прак­ти­че­ский идеализм»[8], клю­че­вой иде­ей кото­рой было обос­но­ва­ние духов­но­го лидер­ства иуда­из­ма в евро­пей­ской циви­ли­за­ции и необ­хо­ди­мо­сти пре­вра­ще­ния евре­ев в руко­во­дя­щую эли­ту Евро­пы. Как выра­зил­ся один из иссле­до­ва­те­лей, харак­те­ри­зуя эти идео­ло­ги­че­ские постро­е­ния, «что у тай­ных обществ на уме, то у Калер­ги на языке»[9]. 

В соот­вет­ствии с пони­ма­ни­ем Куден­хо­ве, хри­сти­ан­ство явля­ет­ся лишь реге­не­ра­ци­ей иуда­из­ма, посколь­ку эти­че­ски его под­го­то­ви­ли ессеи, а духов­но – иудеи-алек­сан­дрий­цы. Почти всё в евро­пей­ской эти­ке ухо­дит кор­ня­ми в иуда­изм, поэто­му «если на Восто­ке эти­че­ски доми­ни­ру­ют китай­цы, то на Запа­де – иудеи». «Духов­ны­ми иуде­я­ми», наслед­ни­ка­ми уче­ния Мои­сея были самые извест­ные носи­те­ли хри­сти­ан­ских идей, сего­дня же ими явля­ют­ся еврей­ские соци­а­ли­сти­че­ские вожди, стре­мя­щи­е­ся «уни­что­жить пер­во­род­ный грех капи­та­лиз­ма, изба­вить людей от неспра­вед­ли­во­сти, наси­лия, раб­ства и при­ве­сти мир к раю на Зем­ле».

Глав­ное для Куден­хо­ве было обос­но­вать лиди­ру­ю­щую роль евре­ев, кото­рых он откро­вен­но назы­ва­ет «руко­во­дя­щей духов­ной расой Евро­пы». Все это выте­ка­ло из его свое­об­раз­но­го пони­ма­ния иерар­хи­че­ско­го стро­е­ния обще­ства. Дело в том, что из всей мас­сы евро­пей­цев, кото­рых Куден­хо­ве назы­ва­ет «людь­ми коли­че­ства» он выде­ля­ет две расы «людей каче­ства», кото­рые верят в свою выс­шую мис­сию, в свое пре­вос­ход­ство по кро­ви – родо­вое дво­рян­ство и евре­ев, состав­ля­ю­щих вме­сте ядро буду­щей евро­пей­ской ари­сто­кра­тии. Одна­ко веду­щим зве­ном этой ари­сто­кра­тии явля­ют­ся всё-таки евреи как в силу «осо­бо­го эти­че­ско­го отно­ше­ния к миру», так и в силу пре­вос­ход­ства их ума — они состав­ля­ют так назы­ва­е­мое «дво­рян­ство моз­га» или «духов­ную ари­сто­кра­тию», зани­ма­ю­щую лиди­ру­ю­щие пози­ции в борь­бе за управ­ле­ние чело­ве­че­ством. Это было пред­опре­де­ле­но самой их исто­ри­ей. 

На про­тя­же­нии пер­во­го тыся­че­ле­тия они пред­став­ля­ли собой рели­ги­оз­ное сооб­ще­ство (рели­ги­оз­ную сек­ту), в кото­рое вли­ва­лись пред­ста­ви­те­ли дру­гих наро­дов, и толь­ко поз­же объ­еди­ни­лись в искус­ствен­ную нацию, закрыв­шись для дру­гих. Когда же нача­лись пре­сле­до­ва­ния со сто­ро­ны хри­сти­ан, иудей­ство ста­ло очи­щать­ся: сла­бо­воль­ные поз­во­ли­ли себя окре­стить, а не обла­дав­шие изво­рот­ли­во­стью и хит­ро­стью погиб­ли. В резуль­та­те зака­лён­ное иудей­ское сооб­ще­ство «вырос­ло, нако­нец, для реа­ли­за­ции выс­шей цели, будучи очи­щен­ным от сла­бо­воль­ных и сла­бо­душ­ных эле­мен­тов. Вме­сто уни­что­же­ния еврей­ства Евро­па неволь­но обла­го­ро­ди­ла его, пре­вра­тив «в резуль­та­те искус­ствен­но­го про­цес­са отбо­ра в нацию вождей».

Так сфор­ми­ро­ва­лась интел­лек­ту­аль­ная эли­та Евро­пы, типич­ны­ми пред­ста­ви­те­лем кото­рой Куден­хо­ве счи­тал Лас­са­ля, Троц­ко­го (кото­ро­го он назы­вал «наци­о­наль­ным геро­ем, почти осно­ва­те­лем и спа­си­те­лем госу­дар­ства»), Эйн­штей­на, Берг­со­на и др. Это то самое «пре­вос­ход­ное мень­шин­ство», кото­рое ведёт борь­бу про­тив «непол­но­цен­но­го боль­шин­ства». Об этом боль­шин­стве Куден­хо­ве пишет: «чело­век дале­ко­го буду­ще­го будет сме­шан­ных кро­вей. Расы и клас­сы исчез­нут вслед­ствие пре­одо­ле­ния про­стран­ства, вре­ме­ни и пред­рас­суд­ков. Буду­щая евразий­ско-негро­ид­ная раса, внешне похо­жая на древ­не­еги­пет­скую, заме­нит раз­но­об­ра­зие наро­дов раз­но­об­ра­зи­ем личностей»[10].

Таким обра­зом, буду­щее Евро­пы, по Куден­хо­ве, видит­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: евро­пей­цы сме­ши­ва­ют­ся с дру­ги­ми раса­ми и наро­да­ми и исче­за­ют как инди­ви­ду­аль­ность, а их эли­ты заме­ня­ют­ся еврей­ской духов­ной кастой вождей. Как ука­зы­вал Куден­хо­ве, уже сей­час Евро­па в рели­ги­оз­ном плане заво­ё­ва­на евре­я­ми, но в воен­ном плане она заво­ё­ва­на нем­ца­ми. Одна­ко бла­го­да­ря изме­не­ни­ям, кото­рые пре­тер­пят запад­ные иде­а­лы на пути с еврей­ством в более мир­ной буду­щей Евро­пе ари­сто­кра­тия утра­тит свой воин­ствен­ный харак­тер и изме­нит­ся в духов­ном плане – рели­ги­оз­ном. «Мир­ный и соци­а­ли­зи­ро­ван­ный Запад боль­ше не будет нуж­дать­ся ни в каких пове­ли­те­лях и вла­сти­те­лях – но толь­ко в руко­во­ди­те­лях, вос­пи­та­те­лях и образ­цах для под­ра­жа­ния». То есть поли­ти­че­ская власть тра­ди­ци­он­ной эли­ты будет заме­не­на духов­ной вла­стью еврей­ства. Соци­а­лизм, начав­ший­ся с упразд­не­ния ари­сто­кра­тии и урав­ни­ва­ния всех людей, при­ве­дёт к созда­нию новой ари­сто­кра­тии и выс­шей точ­ке диф­фе­рен­ци­а­ции чело­ве­че­ства. «Здесь, в соци­аль­ной евге­ни­ке, зало­же­на высо­кая исто­ри­че­ская мис­сия, кото­рая ещё не при­зна­на сего­дня: дви­гать­ся от неспра­вед­ли­во­го нера­вен­ства к спра­вед­ли­во­му, от облом­ков псев­до-ари­сто­кра­тии к истин­но новой аристократии»[11].

Тако­вы были основ­ные поло­же­ния «Прак­ти­че­ско­го иде­а­лиз­ма» Куден­хо­ве, кото­рые уди­ви­тель­но созвуч­ны или повто­ря­ют идеи «духов­но­го сио­низ­ма» Ахад-Гаа­ма, как бы разъ­яс­няя их для евро­пей­ско­го обще­ства и при­ми­ряя с евро­пей­ским созна­ни­ем. Речь идёт о том самом Ахад Гаа­ме, кото­рый счи­та­ет­ся авто­ром «Про­то­ко­лов сион­ских муд­ре­цов» и кото­рый откры­то раз­ви­вал идею «экс­тер­ри­то­ри­аль­ной все­мир­ной еврей­ской духов­ной нации», при­зван­ной встать над дру­ги­ми наро­да­ми и под­чи­нить их гос­под­ству иудей­ской вер­хуш­ки.

Мы не зна­ем, был ли зна­ком Куден­хо­ве-Калер­ги с про­из­ве­де­ни­я­ми лиде­ра «духов­но­го сио­низ­ма», так же как нам неиз­вест­ны усло­вия напи­са­ния этой кни­ги, но фак­том явля­ют­ся его тес­ные отно­ше­ния с Т.Г.Масариком, пер­вым пре­зи­ден­том Чехо­сло­ва­кии и его покро­ви­те­ля­ми с Уолл-Стрит Полом Вар­бур­гом и Бер­нар­дом Бару­ом. В свою оче­редь Т.Масарик испы­ты­вал глу­бо­чай­шее сочув­ствие к сио­низ­му, кото­рым он про­ник­ся имен­но под вли­я­ни­ем идей Ахад Гаа­ма, кото­ро­му посвя­тил отдель­ный очерк. Чехо­сло­вац­кий лидер при­зна­вал поли­ти­че­ские цели сио­низ­ма, но в первую оче­редь он пред­став­лял для него дви­же­ние за духов­ное воз­рож­де­ние еврей­ско­го наро­да, для кото­ро­го он тре­бо­вал ста­ту­са осо­бой наци­о­наль­ной груп­пы, раз­ви­ва­ю­щей свои рели­ги­оз­ные и куль­тур­ные тра­ди­ции.

В 1924 г. про­изо­шла пер­вая встре­ча Куден­хо­ве с Маса­ри­ком, кото­рый, как уже было ука­за­но, хоро­шо знал его отца. В ходе этой встре­чи они обсу­ди­ли наи­бо­лее ост­рые вопро­сы, свя­зан­ные с меж­на­ци­о­наль­ны­ми отно­ше­ни­я­ми в Евро­пе (ослож­не­ние фран­ко-немец­ких и чеш­ско-немец­ких отно­ше­ний), и Маса­рик сде­лал для себя выво­ды и отно­си­тель­но Куден­хо­ве, и отно­си­тель­но пер­спек­тив раз­ви­тия панъ­ев­ро­пе­из­ма как един­ствен­но воз­мож­но­го пути реше­ния евро­пей­ских про­блем. И здесь мы видим ещё одно сход­ство: модель постро­е­ния чехо­сло­вац­ко­го госу­дар­ства (объ­еди­не­ние «сво­бод­ных наций в сво­бод­ном госу­дар­стве» вокруг еврей­ско­го ядра – нации-лиде­ра), фак­ти­че­ски вос­про­из­во­дит­ся в моде­ли Пан-Евро­пы (состо­я­щая из раз­лич­ных этно­сов «евро­пей­ская нация» под нача­лом ее духов­но­го лиде­ра — “духов­ной расы евре­ев”). 

Как писал иссле­до­ва­тель Андр­ле П., «Куден­хо­ве пуб­лич­но назвал Маса­ри­ка панъ­ев­ро­пей­цем, чув­ству­ю­щим необ­хо­ди­мость создать новую, еди­ную Евро­пу», и, хотя послед­ний и отка­зал­ся от пред­ло­же­ния Куден­хо­ве стать «Джор­джем Вашинг­то­ном Соеди­нен­ных Шта­тов Евро­пы» (счи­тая это несвое­вре­мен­ным), он одно­знач­но ска­зал «да» иде­ям «Пан-Евро­пы». «Имен­но бла­го­да­ря это­му в пер­вые два­дцать лет сво­е­го суще­ство­ва­ния Панъ­ев­ро­пей­ское дви­же­ние явля­лось вполне эле­мен­том чехо­сло­вац­кой поли­ти­ки – как бы неко­то­рые исто­ри­ки ни пыта­лись пре­умень­шить эту роль»[12]. 

В том же году состо­я­лась и дру­гая встре­ча, о кото­рой пове­дал сам Куден­хо­ве: «В нача­ле 1924 г. мы полу­чи­ли сооб­ще­ние от баро­на Луи Рот­шиль­да: один из его дру­зей, Макс Вар­бург из Гамбурга[13], про­чи­тал мою кни­гу (види­мо «Пан-Евро­па» — О.Ч.) и жела­ет с нами познакомиться…К мое­му боль­шо­му удив­ле­нию Вар­бург тут же пред­ло­жил нам 60 тысяч золо­тых марок для раз­ви­тия дви­же­ния в пер­вые три года…Макс Вар­бург, кото­рый был одним из самых выда­ю­щих­ся и муд­рей­ших людей, кото­рых я когда-либо знал, счи­тал сво­им прин­ци­пом финан­си­ро­вать подоб­ные дви­же­ния. Он всю свою жизнь искренне инте­ре­со­вал­ся иде­ей Пан-Европы…Макс Вар­бург орга­ни­зо­вал мою поезд­ку в США в 1925 г. для встре­чи с Полом Вар­бур­гом и финан­си­стом Бер­на­ро­дом Барухом»[14]. 

В США Куден­хо­ве встре­тил­ся так­же с “пол­ков­ни­ком” Хау­сом, Оуэном Юнгом и Воль­те­ром Лип­пма­ном, с кото­ры­ми обсуж­дал идею стро­и­тель­ства Панъ­ев­ро­пы. Боль­шо­го сто­рон­ни­ка сво­их идей и вме­сте с тем покро­ви­те­ля он нашел в лице Нико­ла­са Мюр­рея Бат­ле­ра, воз­глав­ляв­ше­го Колум­бий­ский уни­вер­си­тет, Фонд Кар­не­ги и аме­ри­кан­ское под­раз­де­ле­ние Pilgrims Society. Имен­но Бат­лер напи­сал пре­ди­сло­вие к аме­ри­кан­ско­му изда­нию «Панъ­ев­ро­пы». Визит Куден­хо­ве был крайне пло­до­тво­рен, посколь­ку перед его отъ­ез­дом был осно­ван «Аме­ри­кан­ский объ­еди­нен­ный коми­тет Панъ­ев­ро­пей­ско­го сою­за», руко­во­ди­те­лем кото­ро­го стал гла­ва Сове­та по меж­ду­на­род­ным отно­ше­ни­ям и дирек­тор Инсти­ту­та меж­ду­на­род­но­го обра­зо­ва­ния Нью-Йор­ка Сте­фан Дагган[15] (Инсти­тут, осно­ван­ный в 1919 г., зани­мал­ся ака­де­ми­че­ским обме­ном меж­ду уни­вер­си­те­та­ми и сту­ден­та­ми раз­ных стран для «обес­пе­че­ния «вза­и­мо­по­ни­ма­ния меж­ду наро­да­ми»).

После этих встреч в 1925 г. и был опуб­ли­ко­ван «Прак­ти­че­ский иде­а­лизм» с изло­же­ни­ем взгля­дов, вос­про­из­во­дя­щих идеи «духов­но­го сио­низ­ма», и тогда же глав­ный офис Панъ­е­во­пей­ско­го сою­за пере­ехал в Вену, а в 1926 г. там же бла­го­да­ря соот­вет­ству­ю­щей идей­ной и финан­со­вой под­держ­ке Куден­хо­ве про­вёл пер­вый Панъ­ев­ро­пей­ский кон­гресс и стал пре­зи­ден­том дви­же­ния. При­чём наи­бо­лее успеш­но Панъ­ев­ро­пей­ский союз раз­ви­вал­ся в Чехо­сло­ва­кии при содей­ствии Маса­ри­ка и чехо­сло­вац­ко­го пре­мьер-мини­стра Э.Бенеша.

Дви­же­ние после­до­ва­тель­но фор­ми­ро­ва­ло свои кад­ры из интел­лек­ту­а­лов, фило­со­фов и поли­ти­ков, кото­рые мог­ли бы высту­пить в буду­щем в каче­стве при­знан­ных духов­ных авто­ри­те­тов. Счи­та­ет­ся, что для при­вле­че­нии их исполь­зо­ва­лись и тай­ные кана­лы «При­о­ра­та Сиона»[16]. С наи­боль­шим энту­зи­аз­мом дви­же­ние Куден­хо­ве было под­дер­жа­но таки­ми пред­ста­ви­те­ля­ми интел­ли­ген­ции, как Бер­нард Шоу, Поль Вале­ри, Ген­рих и Томас Манн, Хосе Орте­га-и-Гас­сет, Сте­фан Цвейг, Рай­нер Мария Риль­ке, Зиг­мунд Фрейд, Аль­берт Эйн­штейн, Мигель де Уна­му­но, а так­же поли­ти­ка­ми Игна­сом Шей­пе­лем (австрий­ским канц­ле­ром), Эдвар­дом Бене­шом (вер­ным после­до­ва­те­лем Т.Масарика), Лео­ном Блю­мом, Густа­вом Штре­зе­ма­ном (мини­стром ино­стран­ных дел Гер­ма­нии) и тогда еще толь­ко вхо­дя­щи­ми в боль­шую поли­ти­ку Конра­дом Аде­нау­э­ром и Бру­но Край­ски. Наи­бо­лее актив­ное уча­стие в дви­же­ние при­нял пре­мьер министр Фран­ции Ари­стид Бри­ан, увле­чен­ный иде­ей обес­пе­че­ния фран­цуз­ской геге­мо­нии в буду­щей Еди­ной Евро­пе и став­ший почет­ным пред­се­да­те­лем Панъ­ев­ро­пей­ско­го сою­за. В 1929 г. опуб­ли­ко­вал соот­вет­ству­ю­щий мемо­ран­дум о Соеди­нён­ных Шта­тах Евро­пы. 

Пока­за­тель­но, что в Гер­ма­нии идея Куден­хо­ве нашла под­держ­ку не толь­ко у Мак­са Вар­бур­га, но и у Ялма­ра Шах­та, кото­рый высту­пал на пер­вом мно­го­чис­лен­ном собра­нии Панъ­ев­ро­пей­ско­го сою­за в Бер­лине, про­хо­див­шем в Рейхс­та­ге. Поз­же, про­из­но­ся речь перед пред­ста­ви­те­ля­ми дру­го­го панъ­ев­ро­пей­ско­го кон­грес­са, про­хо­див­ше­го в Базе­ле в октяб­ре 1932 г., он заявил: «Через три меся­ца Гит­лер при­дёт к власти…Гитлер создаст Панъ­ев­ро­пу. Толь­ко Гит­лер может создать Панъевропу»[17]. В 1933 г. Куден­хо­ве встре­чал­ся и с К. Хаус­хо­фе­ром, а в 1936 г. – с гра­фом Чиа­но и Б. Мус­со­ли­ни, кото­рый пер­во­на­чаль­но отно­сил­ся к идее Куден­хо­ве скеп­ти­че­ски, но после встре­чи изме­нил своё отно­ше­ние к панъевропеизму[18].

Пла­ны Панъ­ев­ро­пей­ско­го сою­за, выра­жен­ные Куден­хо­ве, были обшир­ны. Они преду­смат­ри­ва­ли вве­де­ние евро­пей­ско­го гим­на («Оду радо­сти» Л. Ванн Бет­хо­ве­на), евро­пей­ско­го фла­га (крас­ный крест на фоне золо­то­го кру­га в окру­же­нии 12 звезд), евро­пей­ской валю­ты, Евро­пей­ско­го цен­траль­но­го бан­ка, Евро­пей­ской ака­де­мии, кото­рая долж­на была раз­ме­щать­ся в Пра­ге, евро­пей­ско­го граж­дан­ства, еди­ной Евро­пей­ской поли­ти­че­ской пар­тии, евро­пей­ско­го рефе­рен­ду­ма, общих воору­жен­ных сил, общей кон­сти­ту­ции, общей внеш­ней поли­ти­ки и поли­ти­ки без­опас­но­сти.

Меж­ду тем, про­ект Куден­хо­ве не огра­ни­чи­вал­ся одной кон­ти­нен­таль­ной Евро­пой, он пред­по­ла­гал тес­ное сотруд­ни­че­ство с Вели­ко­бри­та­ни­ей, для чего мыс­ли­лось созда­ние ещё одной орга­ни­за­ции — Евро­пей­ско­го сотруд­ни­че­ства. Когда вес­ной 1925 г. Куден­хо­ве посе­тил Лон­дон, он всту­пил в кон­такт с Вик­хе­мом Сти­дом, кото­рый свёл его с пред­ста­ви­те­ля­ми Сити: лор­дом Робе­ро­том Сеси­лом, Рам­зе­ем Мак­до­наль­дом, Лио­не­лом Кур­ти­сом, Гер­бер­том Уэлль­сом, Бер­нар­дом Шоу. В.Стид даже сфор­ми­ро­вал соот­вет­ству­ю­щий коми­тет, кото­рый дол­жен был нала­дить сотруд­ни­че­ство с Панъевропой[19].

Таким обра­зом, про­ек­ты Куден­хо­ве чёт­ко очер­ти­ли пути созда­ния Еди­ной Евро­пы и сами её кон­ту­ры, так что его не слу­чай­но назы­ва­ют «духов­ным отцом» Евро­пей­ско­го сою­за. Одна­ко, хотя кон­цеп­ция «евро­пей­ско­го стро­и­тель­ства» и была гото­ва, она рас­смат­ри­ва­лась тене­вой вла­стью как про­грам­ма-мак­си­мум, для реа­ли­за­ции кото­рой тре­бо­вал­ся дли­тель­ный пери­од под­го­тов­ки. Ведь речь шла о демон­та­же наци­о­наль­но-госу­дар­ствен­ных обра­зо­ва­ний, кото­рый был воз­мо­жен толь­ко при усло­вии созда­ния еди­но­го финан­со­во-эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства с жёст­ким цен­тром управ­ле­ния, кото­рый покон­чил бы с наци­о­наль­ны­ми гео­по­ли­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми евро­пей­ских дер­жав и навя­зал бы евро­пей­цам еди­ное импер­ское виде­нье их буду­ще­го и под­вёл их к при­ня­тию идеи обще­ев­ро­пей­ско­го пра­ви­тель­ства в каче­стве един­ствен­но вер­ной и без­аль­тер­на­тив­ной. В этих целях и исполь­зо­вал­ся нацист­ский про­ект сило­во­го объ­еди­не­ния Евро­пы, кото­рый при актив­ном уча­стии Вати­ка­на дол­жен был выве­сти на все сту­пе­ни управ­ле­ния людей с «импер­ским» типом мыш­ле­ния, спо­соб­ных в буду­щем обра­зо­вать ядро новой обще­ев­ро­пей­ской эли­ты.

Дан­ная пуб­ли­ка­ция на сай­те Хаба­ла утвеж­да­ет, что “Духов­ное лидер­ство” Иуде­ев под­ра­зу­ме­ва­ет воз­вра­ще­ние к кро­ва­вым жерт­во­при­но­ше­ни­ям в Тре­тьем Хра­ме Соло­мо­на.

______________________

[1] Его кор­ни по гре­че­ской линии вос­хо­дят к древ­не­му роду визан­тий­ско­го импе­ра­то­ра Фокия и вене­ци­ан­ской ари­сто­кра­тии // Сompte Richard Nikolaus von Coudenhove-Kalergi // http://www.multilingualarchive.com/ma/enwiki/fr/Count_Richard_Nikolaus_von_Coudenhove-Kalergi

[2] Compte Richard Nikolaus von Coudenhove-Kalergi// http://www.multilingualarchive.com/ma/enwiki/fr/Count_Richard_Nikolaus_von_Coudenhove-Kalergi#Views_on_Race_and_Religion

[3] Как писал Куден­хо­ве-Калер­ги, если бы Напо­ле­он «одер­жал побе­ду над Лейп­ци­гом, сего­дня уже суще­ство­ва­ли бы Соеди­нен­ные Шта­ты Евро­пы – с бона­пар­тист­ским или рес­пуб­ли­кан­ским режи­мом. Свер­же­ние Бона­пар­та отбро­си­ло Евро­пу назад в меж­ду­на­род­ный хаос. Но обнов­лен­ная им идея Еди­ной Евро­пы уже не мог­ла быть уни­что­же­на. Она жила даль­ше, как в реак­ци­он­ном, так и в рево­лю­ци­он­ном лаге­рях, и сре­ди коро­лей, и сре­ди наро­дов»

[4] Куден­хо­ве-Калер­ги. «Пан-Евро­па» //http://www.paneuropa.ru/home.php?id=4&id2=0&id3=6&lang=

[5] Там же

[6] Там же

[7] Харак­тер­но, что эта кни­га не упо­ми­на­ет­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Панъ­ев­ро­пей­ско­го сою­за. На дат­ском же сай­те, посвя­щен­ном этой кни­ге, ука­за­но, что она неглас­но запре­ще­на в Гер­ма­нии, хотя не вхо­дит в спи­сок офи­ци­аль­но запре­щен­ной лите­ра­ту­ры (см.: http://da.wikipedia.org/wiki/Praktischer_Idealismus)

[8] См.: Coudenhove Kalergi. Praktischer idealismus. Adel – Technik – Pazifismus. Wien-Leipzig. 1925// http://www.mediafire.com/?wwyl5p4stattbqm

[9] Бон­да­рев Г. Антро­по­со­фия на скре­ще­нии оккульт­но-поли­ти­че­ских дви­же­ний совре­мен­но­сти. В 2‑х томах// http://rudolf-steiner.ru/50010010/1480.html

[10] В свя­зи с этим Куден­хо­ве уточ­ня­ет: «Пред­те­чей пла­не­тар­но­го чело­ве­ка буду­ще­го в совре­мен­ной Евро­пе явля­ет­ся рус­ский – чело­век, пред­став­ля­ю­щий собой сла­вя­но-татар­ско-фин­скую помесь. Посколь­ку сре­ди всех евро­пей­ских наро­дов он име­ет в себе менее все­го расо­во­го, рус­ский явля­ет­ся типич­ным чело­ве­ком души»

[11] Ibid

[12] http://www.paneuropa.ru/home.php?id=7&id2=0&id3=32&lang=

[13] М.Варбург был дирек­то­ром габс­бург­ско­го бан­ка «М.М.Варбург и Ко». В 1938г. по сове­ту Ялма­ра Шах­та М.Варбург уехал в США

[14] Ibid

[15] См. Coudenhove-Kalergi R. Eine Idee erobert Europa. Meine Lebenserinnerungen/ 1958// https://wikispooks.com/ISGP/organisations/introductionApB/1923_. Pan_Europa_Union_02.htm

[16] Б.Печников, Рыца­ри кре­ста. 

[17] Synarchism: The Fascist Roots of the Wolfowitz Cabal History of the synarchist movement and its resurgence — by: Jeffrey Steinberg, 2003-05-30,// http://modernhistoryproject.org/mhp?Article=Synarchism

[18] http://www.interlingua.fi/iafiup.htm

[19] Passerini L. Europe in Love, Love in Europe: Imagination and Politics in Britain between the Wars. London, New York, L.B.Tauris Publishers, 1999 // http://books.google.ru/books?id=LV2PABIiE1UC&pg=PA55&lpg=PA55&dq=robert+cecil+paneuropa&source=bl&ots=l_ViVuMWtZ&sig=CaWXloFg7tt-iUOb13R6eoo3-So&hl=ru&sa=X&ei=axuCT9GXKoGCOs-dkIAH&sqi=2&ved=0CCYQ6AEwAQ#v=onepage&q=robert%20cecil%20paneuropa&f=false

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *