КИАЦ: Поня­тий­ный аппа­рат Зако­на о раз­ви­тии рос­сий­ско­го каза­че­ства

0 0

Рабо­та над про­ек­том Феде­раль­но­го зако­на о раз­ви­тии каза­че­ства, под­го­тов­лен­но­го по ини­ци­а­ти­ве Ата­ма­на Кубан­ско­го ВКО Нико­лая Долу­ды, идет в ряде вой­ско­вых каза­чьих обществ. Не оста­лось в сто­роне и Волж­ское вой­ско­вое каза­чье обще­ство.

В адрес КИАЦ свои пред­ло­же­ния, каса­ю­щи­е­ся поня­тий­но­го аппа­ра­та, исполь­зу­е­мо­го для целей упо­мя­ну­то­го зако­на, при­слал ата­ман Запад­но­го Окруж­но­го каза­чье­го обще­ства Волж­ско­го ВКО вой­ско­вой стар­ши­на Алек­сей Ива­нов.

В част­но­сти, он пред­ла­га­ет ста­тью 2 изло­жить в сле­ду­ю­щей редак­ции:

1. рос­сий­ское каза­че­ство (далее так­же — каза­че­ство) — исто­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся этно-куль­тур­ная общ­ность граж­дан, про­жи­ва­ю­щих на опре­де­лен­ных тер­ри­то­ри­ях, име­ю­щих само­быт­ную куль­ту­ру, тра­ди­ци­он­ные хозяй­ствен­ный уклад и наци­о­наль­ную одеж­ду;

2. каза­чья общи­на — тер­ри­то­ри­аль­ное объ­еди­не­ние каза­ков в фор­ме неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции, объ­еди­нив­ших­ся на осно­ве общ­но­сти инте­ре­сов, созда­ва­е­мое на тер­ри­то­рии их про­жи­ва­ния в целях орга­ни­за­ции каза­чье­го само­управ­ле­ния (обще­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го само­управ­ле­ния), сохра­не­ния и раз­ви­тия обра­за жиз­ни, быта, само­быт­ных тра­ди­ций каза­чьей куль­ту­ры, семей­но­го вос­пи­та­ния моло­дых каза­ков, хозяй­ствен­но­го укла­да, форм зем­ле­вла­де­ния и зем­ле­поль­зо­ва­ния, а так­же заши­ты прав и закон­ных инте­ре­сов чле­нов общи­ны. Каза­чьи общи­ны впра­ве объ­еди­нять­ся в тер­ри­то­ри­аль­ные сою­зы, зем­ля­че­ства, обще­рос­сий­ское каза­чье объ­еди­не­ние;

3. каза­чье обще­ство — отдель­ная фор­ма неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции с фик­си­ро­ван­ной чис­лен­но­стью, создан­ное чле­на­ми каза­чьих общин в целях несе­ния госу­дар­ствен­ной и иной служ­бы, опре­де­лен­ной насто­я­щим зако­ном. Каза­чьи обще­ства созда­ют­ся в виде хутор­ских, ста­нич­ных, город­ских, рай­он­ных (юрто­вых), окруж­ных (отдель­ских) и вой­ско­вых, чле­ны кото­рых в уста­нов­лен­ном поряд­ке при­ни­ма­ют на себя обя­за­тель­ства по несе­нию госу­дар­ствен­ной или иной служ­бы. Вой­ско­вые каза­чьи обще­ства объ­еди­не­ны в Обще­рос­сий­ское каза­чье вой­ско. Каза­чьи обще­ства под­ле­жат вне­се­нию в госу­дар­ствен­ный реестр каза­чьих обществ в Рос­сий­ской Феде­ра­ции. В одном муни­ци­паль­ном обра­зо­ва­нии или в субъ­ек­те РФ может быть созда­но толь­ко одно каза­чье обще­ство соот­вет­ству­ю­ще­го уров­ня;

4. госу­дар­ствен­ный реестр каза­чьих обществ в Рос­сий­ской Феде­ра­ции — инфор­ма­ци­он­ный ресурс, содер­жа­щий све­де­ния о каза­чьих обще­ствах;

5. казак (казач­ка) — лицо, явля­ю­ще­е­ся пря­мым потом­ком каза­ков или при­чис­ля­ю­щее себя к тако­вым;

6. казак на служ­бе — граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции, состо­я­щий в каза­чьем обще­стве, вне­сен­ном в госу­дар­ствен­ный реестр каза­чьих обществ в Рос­сий­ской Феде­ра­ции (далее так­же — реестр), и при­няв­ший на себя в уста­нов­лен­ном поряд­ке обя­за­тель­ства по несе­нию госу­дар­ствен­ной или иной служ­бы;

7. каза­чий круг (сбор) — пред­ста­ви­тель­ный орган каза­чьей общи­ны или каза­чье­го обще­ства, созы­ва­е­мый из каза­ков или из выбор­ных пред­ста­ви­те­лей каза­че­ства для реше­ния всех вопро­сов каза­чьей общи­ны (каза­чье­го обще­ства) в соот­вет­ствии с уста­ва­ми ука­зан­ных общин (обществ) в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции;

8. зару­беж­ное каза­че­ство — каза­чьи орга­ни­за­ции и сооте­че­ствен­ни­ки, про­жи­ва­ю­щие за рубе­жом, из чис­ла каза­ков, чьи пред­ки вынуж­ден­но поки­ну­ли РСФСР (или СССР), про­яв­ля­ю­щие инте­рес и вза­и­мо­дей­ству­ю­щие с каза­чьи­ми обще­ства­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции, как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ю­щие дея­тель­ность по отста­и­ва­нию инте­ре­сов Рос­сии за рубе­жом.

Таким обра­зом, уби­ра­ет­ся поня­тие «каза­чье сооб­ще­ство», вно­ся­щее пута­ни­цу в даль­ней­ший текст. Каза­чьи орга­ни­за­ции оста­ют­ся двух видов:

1. Каза­чья общи­на – объ­еди­не­ние каза­ков и чле­нов их семей, созда­ва­е­мое в целях орга­ни­за­ции каза­чье­го само­управ­ле­ния (обще­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го само­управ­ле­ния), сохра­не­ния и раз­ви­тия обра­за жиз­ни, быта, само­быт­ных тра­ди­ций каза­чьей куль­ту­ры, семей­но­го вос­пи­та­ния моло­дых каза­ков, хозяй­ствен­но­го укла­да, форм зем­ле­вла­де­ния и зем­ле­поль­зо­ва­ния, а так­же заши­ты прав и закон­ных инте­ре­сов чле­нов общи­ны. Каза­чьи общи­ны дей­ству­ют в соот­вет­ствии с насто­я­щим Зако­ном и иным зако­но­да­тель­ством РФ.

2. Каза­чье обще­ство – орга­ни­за­ция, состо­я­щая из чле­нов каза­чьей общи­ны в воз­расте 18 – 65 лет, в целях несе­ния госу­дар­ствен­ной и иной служ­бы, уста­нов­лен­ной в законе. Каза­чьи обще­ства име­ют стро­гую вер­ти­каль управ­ле­ния, не могут быть созда­ны вне каза­чьей вой­ско­вой струк­ту­ры, дей­ству­ю­щей в соот­вет­ству­ю­щем субъ­ек­те РФ, на них рас­про­стра­ня­ет­ся зако­но­да­тель­ство РФ в части несе­ния служ­бы.

После­ду­ю­щий текст Зако­на счи­таю целе­со­об­раз­ным пере­ра­бо­тать с уче­том при­ве­ден­но­го поня­тий­но­го аппа­ра­та.

Так же, учи­ты­вая опыт Запад­но­го окру­га ВКВ, под­дер­жи­ваю пред­ло­же­ние ата­ма­на НГКО в части вве­де­ния в Закон отдель­ной гла­вы об уча­стии каза­чьих войск в меро­при­я­ти­ях по тер­ри­то­ри­аль­ной обо­роне, где преду­смот­реть созда­ние на базе каза­чьих войск тер­ри­то­ри­аль­ных под­раз­де­ле­ний в струк­ту­ре войск Наци­о­наль­ной Гвар­дии РФ.

Обсуж­де­ние темы под­го­тов­ки про­ек­тов зако­на «О рос­сий­ском каза­че­стве» и зако­на «О раз­ви­тии рос­сий­ско­го каза­че­ства» ведет­ся каза­ка­ми на КИАЦ с октяб­ря 2016 года. Жела­ю­щие могут озна­ко­мить­ся с про­зву­чав­ши­ми пред­ло­же­ни­я­ми или при­со­еди­нить­ся к обсуж­де­нию перей­дя по ссыл­ке: http://kazak-center.ru/forum/450‑1663‑1

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *