Иван Рах­ме­тов: Что делать!

0 0

Лет 5 назад, исхо­дя из прин­ци­па, “кри­ти­ку­ешь-пред­ла­гай”, я обоб­щил те мыс­ли, что изла­гал в раз­ных “тай­ных круж­ках”, на лек­ци­ях, и здесь в ФБ (взя­то из бло­га авто­ра в соци­аль­ной сети Facebook. прим. редак­то­ра), и напи­сал про­грам­му меж­ду­на­род­но­го обще­ствен­но-поли­ти­че­ско­го дви­же­ния ново­го типа.

Так как заня­тия поли­ти­кой не очень при­вет­ство­ва­лись у меня на рабо­те, я не пред­при­ни­мал сколь­ко-нибудь серьез­ных шагов для ее реа­ли­за­ции.

Но имен­но сей­час (вче­ра было рано) насту­па­ет такое инте­рес­ное вре­мя, что дан­ные нара­бот­ки мож­но реа­ли­зо­вы­вать. И при­чем самое глав­ное, что все это напи­са­но совер­шен­но искренне. В какой-то сте­пе­ни мож­но ска­зать, что мое поли­ти­че­ское оди­но­че­ство ищет серьез­ных еди­но­мыш­лен­ни­ков ).

КТО ТАКИЕ “БРА­ТЬЯ и СЕСТ­РЫ” и чего они (от нас) хотят?

«Бра­тья и сест­ры» — это участ­ни­ки буду­ще­го обще­ствен­но­го дви­же­ния, кото­рые на стро­го науч­ной осно­ве сде­ла­ли выво­ды о том, что:

- совре­мен­ная обще­ствен­но-эко­но­ми­че­ская систе­ма изжи­ла себя и обре­че­на на само­уни­что­же­ние
- чело­век, как явле­ние в т.ч. соци­аль­ное, не может суще­ство­вать без обще­ства
- необ­хо­ди­мо уже сей­час начать выстра­и­вать кон­ту­ры новой обще­ствен­но-эко­но­ми­че­ской систе­мы, отве­ча­ю­щей запро­сам насто­я­щей и буду­щей дей­стви­тель­но­сти

«Бра­тья и сест­ры» зани­ма­ют­ся созда­ни­ем такой систе­мы (обще­ства ново­го типа)

Поче­му нынеш­няя обще­ствен­но-эко­но­ми­че­ская систе­ма изжи­ла себя?

Пото­му что она пол­на нераз­ре­ши­мых про­ти­во­ре­чий, глав­ней­шие из кото­рых заклю­ча­ют­ся в том, что:

- эко­но­ми­ка, осно­ван­ная на непре­рыв­ном уве­ли­че­нии потреб­ле­ния, уже наткну­лась на пре­де­лы роста (огра­ни­чен­ность ресур­сов)
-совре­мен­ное ато­ми­зи­ро­ван­ное обще­ство, отка­зав­ше­е­ся от тра­ди­ци­он­ных форм кон­со­ли­да­ции (в первую оче­редь род­ствен­но-семей­ных) и пере­ло­жив­шее забо­ты по сво­е­му устро­е­нию на пле­чи госу­дар­ства, без­воз­врат­но теря­ет навы­ки само­ор­га­ни­за­ции. Меж­ду тем в гло­баль­ном мире про­ис­хо­дит плав­ный, нели­ней­ный, но вме­сте с тем неуклон­ный отказ совре­мен­ных госу­дарств от сво­их тра­ди­ци­он­ных функ­ций в поль­зу раз­но­го рода него­су­дар­ствен­ных и над­го­су­дар­ствен­ных струк­тур, в первую оче­редь транс­на­ци­о­наль­но­го мас­шта­ба. В конеч­ном ито­ге каж­дый отдель­но взя­тый чело­век, не вхо­дя­щий в круг т.н. «миро­вых элит», ока­жет­ся один на один с про­бле­ма­ми пла­не­тар­но­го мас­шта­ба – он не защи­щен ни госу­дар­ством, ни ато­ми­зи­ро­ван­ным обще­ством, ни внут­ри­ро­до­вой или этни­че­ской соли­дар­но­стью. Ины­ми сло­ва­ми, эго­изм людей всту­пил в нераз­ре­ши­мое про­ти­во­ре­чие с усло­ви­я­ми, необ­хо­ди­мы­ми для физи­че­ско­го выжи­ва­ния и раз­ви­тия чело­ве­че­ской лич­но­сти.

Какой долж­на быть новая обще­ствен­но-эко­но­ми­че­ская систе­ма?

С одной сто­ро­ны, ее нель­зя про­сто взять и меха­ни­че­ски смо­де­ли­ро­вать – обще­ство рож­да­ет­ся в жиз­ни – с дру­гой сто­ро­ны, без пони­ма­ния того, как оно долж­но выгля­деть, невоз­мож­но ника­кое целе­по­ла­га­ние и осмыс­лен­ная дея­тель­ность. Поэто­му для нача­ла необ­хо­ди­мо выде­лить осно­во­по­ла­га­ю­щие прин­ци­пы, на кото­рых это обще­ство будет бази­ро­вать­ся.
Тща­тель­но про­ана­ли­зи­ро­вав обще­ствен­но-поли­ти­че­ские и эко­но­ми­че­ские взгля­ды людей, спо­соб­ных к сози­да­тель­ной дея­тель­но­сти, дви­же­ние «Бра­тья и сест­ры» сфор­му­ли­ро­ва­ло те абсо­лют­ные цен­но­сти, на осно­ве кото­рых мы гото­вы объ­еди­нять­ся со сво­и­ми еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми.
Эти фун­да­мен­таль­ные прин­ци­пы выте­ка­ют из трех осно­во­по­ла­га­ю­щих миро­воз­зрен­че­ских пози­ций:
- отно­ше­ние чело­ве­ка к само­му себе или «вопрос чело­ве­че­ской лич­но­сти»
- отно­ше­ние чело­ве­ка к дру­гим людям или «вопрос меж­лич­ност­ных отно­ше­ний»
- отно­ше­ние чело­ве­ка к окру­жа­ю­ще­му миру (при­ро­де) или вопрос хозяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти

ПРИН­ЦИ­ПЫ

1. Вопрос чело­ве­че­ской лич­но­сти – клю­че­вой вопрос всех поли­ти­че­ских идео­ло­гий и фило­соф­ских систем. Без­ого­во­роч­но, без­аль­тер­на­тив­но, раз и навсе­гда мы заяв­ля­ем сле­ду­ю­щее: ЧЕЛО­ВЕК ПРИ­ЗВАН К СОВЕР­ШЕН­СТВУ (а не к дегра­да­ции)
Мы напо­ми­на­ем, что все дости­же­ния чело­ве­че­ства – от теп­лых уют­ных квар­тир до поло­тен вели­ких худож­ни­ков, от успе­хов фун­да­мен­таль­ной нау­ки до поле­тов в кос­мос ста­ли воз­мож­ны исклю­чи­тель­но бла­го­да­ря побе­де раци­о­наль­но-воле­во­го над инстинк­тив­но-жела­тель­ным, упор­но­му пре­одо­ле­нию чело­ве­че­ской лич­но­стью сво­их низ­мен­но-живот­ных начал, тор­же­ства интел­лек­та и тру­до­лю­бия над живот­ной ленью, тор­же­ства доб­ро­де­те­ли над поро­ком. При этом лишен­ный твер­дой миро­воз­зрен­че­ской опо­ры чело­век все­гда будет выби­рать самый лег­кий, «инстинк­тив­но-жела­тель­ный» путь, веду­щий к лич­ност­ной и соци­аль­ной дегра­да­ции, что мы сплошь и рядом наблю­да­ем в совре­мен­ном мире. Это пагуб­ная тен­ден­ция неиз­беж­но долж­на быть пере­лом­ле­на!
Как веру­ю­щие люди, мы убеж­де­ны в том, что чело­век – это люби­мое тво­ре­ние Божие, что мы созда­ны по Его обра­зу и подо­бию.
Те из нас, кто отно­сит себя к ате­и­стам, счи­та­ет чело­ве­ка выс­шей фор­мой и вер­ши­ной раз­ви­тия мате­рии, ее «пере­до­вым отря­дом» (ака­де­мик АН СССР Шклов­ский)
Но все вме­сте мы счи­та­ем, что исто­ри­че­ское пред­на­зна­че­ние чело­ве­ка – быть чело­ве­ком, а не пре­вра­щать­ся (воз­вра­щать­ся) в ско­то­по­доб­ное состо­я­ние, состо­я­ние поте­ряв­ше­го разум раба, ведо­мо­го инстинк­та­ми, мас­ки­ру­е­мы­ми под «сво­бо­ду выбо­ра».

2. Вопрос меж­лич­ност­ных (соци­аль­ных) отно­ше­ний. Без­ого­во­роч­но, без­аль­тер­на­тив­но, раз и навсе­гда мы заяв­ля­ем сле­ду­ю­щее: МЫ ВСЕ — БРА­ТЬЯ И СЕСТ­РЫ (а не кон­ку­рен­ты и потре­би­те­ли)
Мы напо­ми­на­ем, что под­лин­ный про­гресс, в том чис­ле раз­ви­тие чело­ве­че­ской лич­но­сти, воз­мо­жен толь­ко бла­го­да­ря самым раз­но­об­раз­ным фор­мам сотруд­ни­че­ства, вза­и­мо­по­мо­щи и соли­дар­но­сти, в том чис­ле меж­по­ко­лен­че­ской, а не враж­ды – явной или лице­мер­но при­кры­той тези­са­ми о циви­ли­зо­ван­ной кон­ку­рен­ции. Буду­щее может при­над­ле­жать или всем, или нико­му.

3. Вопрос хозяй­ствен­ной (эко­но­ми­че­ской) дея­тель­но­сти. Без­ого­во­роч­но, без­аль­тер­на­тив­но, раз и навсе­гда мы заяв­ля­ем сле­ду­ю­щее: ОСНОВ­НАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛО­ВЕ­ЧЕ­СКОЙ ДЕЯ­ТЕЛЬ­НО­СТИ – АКТИВ­НОЕ И ТВОР­ЧЕ­СКОЕ ПРЕ­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ ПРИ­РО­ДЫ (а не ее пас­сив­ное созер­ца­ние или хищ­ни­че­ское истреб­ле­ние)
В обще­стве буду­ще­го хозяй­ствен­ная дея­тель­ность долж­на быть стра­те­ги­че­ски ори­ен­ти­ро­ва­на в первую оче­редь на раз­ви­тие нау­ки: фун­да­мен­таль­но-тео­ре­ти­че­ской и при­клад­ной, на осво­е­ние новых про­странств (в т.ч. мор­ских и кос­ми­че­ских), на ради­каль­ное про­дле­ние сред­не­го воз­рас­та жиз­ни и побе­ду над «неиз­ле­чи­мы­ми» болез­ня­ми, а не на поощ­ре­ние без­дум­но­го потреб­ле­ния путем созда­ния ком­мер­че­ски при­вле­ка­тель­ных, но обще­ствен­но-бес­по­лез­ных симу­ля­кров в виде, напри­мер, музы­каль­ных утю­гов или функ­ци­о­наль­но- одно­тип­но­го модель­но­го ряда авто­мо­би­лей с бес­ко­неч­ным раз­но­об­ра­зи­ем форм фар или кузо­ва.
Абсо­лют­ная сво­бо­да эко­но­ми­ки в усло­ви­ях гря­ду­ще­го недо­стат­ка ресур­сов явля­ет­ся вред­ной и само­убий­ствен­ной для пла­не­ты уто­пи­ей.

Како­ва роль дви­же­ния «Бра­тья и сест­ры» в ста­нов­ле­нии это­го обще­ства?

«Бра­тья и сест­ры» долж­ны стать интел­лек­ту­аль­но-воле­вым цен­тром и поли­ти­че­ским аван­гар­дом новой обще­ствен­но-эко­но­ми­че­ской систе­мы, свое­об­раз­ным «циви­ли­за­ци­он­ным строй­от­ря­дом». Орга­ни­за­ци­ей, каж­дый участ­ник кото­рой ни при каких обсто­я­тель­ствах не будет чув­ство­вать себя остав­лен­ным и оди­но­ким. Орга­ни­за­ци­ей, попав в кото­рую чело­век будет посто­ян­но раз­ви­вать­ся и совер­шен­ство­вать­ся, как само­сто­я­тель­но, так и помо­гая в этом дру­гим. Орга­ни­за­ци­ей, участ­ни­ки кото­рой будут тво­рить исто­рию и созда­вать новую, отнюдь не вир­ту­аль­ную, реаль­ность.

Поче­му вы так уве­ре­ны в сво­ем успе­хе?

Важ­но пони­мать, что для появ­ле­ния обще­ства ново­го типа есть вполне объ­ек­тив­ные пред­по­сыл­ки. Мы сто­им не толь­ко на поро­ге кра­ха нынеш­ней обще­ствен­но-эко­но­ми­че­ской систе­мы и миро­во­го систем­но­го кри­зи­са, но и неиз­беж­ной само­ор­га­ни­за­ции насе­ле­ния пла­не­ты, не вклю­чен­но­го в состав гло­баль­ных элит, как перед лицом гря­ду­щих вызо­вов и угроз, обу­слов­лен­ных про­цес­са­ми гло­ба­ли­за­ции, так и с целью уста­нов­ле­ния спра­вед­ли­во­го гло­баль­но­го миро­устрой­ства. «Бра­тья­ми и сест­ра­ми Рос­сии», либо еще кем-то, но такое обще­ство будет созда­но толь­ко пото­му, что чело­ве­че­ство несет в себе несо­кру­ши­мый заряд само­со­хра­не­ния. Что каса­ет­ся апо­ка­лип­ти­че­ских про­ро­честв, то во-пер­вых, точ­ные сро­ки их испол­не­ния нико­му не извест­ны и могут быть отсро­че­ны на мно­гие тыся­че­ле­тия, во-вто­рых, даже осу­ществ­ле­ние их пря­мо сей­час ни в коем слу­чае не может стать при­чи­ной для отка­за от пози­тив­ной обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, направ­лен­ной на бла­го ближ­не­го сво­е­го, круг кото­рых в эпо­ху гло­ба­ли­за­ции и интер­не­та рас­ши­ря­ет­ся до пла­не­тар­ных раз­ме­ров.

Како­во вза­и­мо­от­но­ше­ние «Бра­тьев и сестер» с госу­дар­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми?

С печа­лью наблю­дая за само­лик­ви­да­ци­ей инсти­ту­та суве­рен­ной госу­дар­ствен­но­сти во мно­гих стра­нах гло­баль­но­го мира, мы меж­ду тем видим в госу­дар­стве сво­е­го само­го надеж­но­го союз­ни­ка и парт­не­ра, даю­ще­го нам воз­мож­ность объ­еди­нить­ся и про­ве­сти про­цесс само­ор­га­ни­за­ции без пря­мо­го сило­во­го вме­ша­тель­ства враж­деб­ных инте­ре­сам про­стых людей гло­баль­ных элит. Это в первую оче­редь каса­ет­ся рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти, име­ю­щей высо­кую сте­пень неза­ви­си­мо­сти от над­на­ци­о­наль­ных струк­тур, поэто­му «БРА­ТЬЯ и СЕСТ­РЫ» ста­вят сво­ей бли­жай­шей целью мак­си­маль­но замед­лить про­цес­сы раз­мы­ва­ния госу­дар­ствен­но­го суве­ре­ни­те­та и будут вся­че­ски спо­соб­ство­вать и помо­гать госу­дар­ству в реше­нии самых раз­но­об­раз­ных вопро­сов в самых раз­но­об­раз­ных сфе­рах обще­ствен­но- госу­дар­ствен­но­го бытия.

Что вы от нас хоти­те?

Толь­ко того, что­бы вы вни­ма­тель­но про­чи­та­ли этот текст и заду­ма­лись. Если постав­лен­ные нами про­бле­мы и пути их реше­ния пока­жут­ся вам пра­виль­ны­ми, мы будем рады видеть вас в рядах наше­го дви­же­ния.

Иван Рах­ме­тов

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *