Алек­сандр Яку­нин: Новое поко­ле­ние само­ле­тов “суд­но­го дня” появит­ся в Рос­сии через пять — семь лет

0 0

Сле­ду­ю­щее, тре­тье поко­ле­ние воз­душ­ных команд­ных пунк­тов, так­же извест­ных как само­ле­ты “суд­но­го дня”, появит­ся в Рос­сии через пять — семь лет, сооб­щил ген­ди­рек­тор Объ­еди­нен­ной при­бо­ро­стро­и­тель­ной кор­по­ра­ции (ОПК, вхо­дит в “Ростех”) Алек­сандр Яку­нин.

“Сей­час мы завер­ша­ем пере­да­чу Мино­бо­ро­ны тако­го само­ле­та вто­ро­го поко­ле­ния, но уже рабо­та­ем над сле­ду­ю­щим, тре­тьим поко­ле­ни­ем, кото­рое, по нашим рас­че­там, появит­ся в бли­жай­шие пять — семь лет”, ­ ска­зал Яку­нин.

Такие само­ле­ты, отме­тил Яку­нин, вхо­дят в общую систе­му управ­ле­ния вой­ска­ми, но пред­на­зна­че­ны для исполь­зо­ва­ния в кри­ти­че­ских ситу­а­ци­ях — когда выхо­дят из строя назем­ные пунк­ты управ­ле­ния и линии свя­зи. Кро­ме того, воз­душ­ные команд­ные пунк­ты могут при­ме­нять­ся в быст­ро меня­ю­щей­ся опе­ра­тив­ной обста­нов­ке.

“На тре­тьем поко­ле­нии аппа­ра­ту­ра будет более совре­мен­ной, с еще более совер­шен­ны­ми кана­ла­ми пере­да­чи дан­ных, кото­рые обес­пе­чат новый уро­вень свя­зи и опе­ра­тив­но­сти управ­ле­ния. На эти само­ле­ты будут замы­кать­ся новые вой­ско­вые АСУ (авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния), модер­ни­за­ция кото­рых ведет­ся в насто­я­щее вре­мя”, — рас­ска­зал гла­ва ОПК.

Подоб­ные воз­душ­ные команд­ные пунк­ты, по сло­вам Яку­ни­на, это “стра­те­ги­че­ский “штаб на кры­льях”, отку­да мож­но управ­лять все­ми вида­ми и рода­ми войск, вклю­чая РВСН, Воз­душ­но-кос­ми­че­ские силы, над­вод­ный и под­вод­ный флот.

Воз­душ­ные команд­ные пунк­ты были назва­ны само­ле­та­ми “суд­но­го дня” — doomsday planes — в США: пред­по­ла­га­лось, что они будут задей­ство­ва­ны в слу­чае ядер­ной вой­ны, если назем­ные струк­ту­ры управ­ле­ния будут уни­что­же­ны. Самы­ми извест­ны­ми моде­ля­ми таких спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных само­ле­тов явля­ют­ся аме­ри­кан­ские E‑4B на базе лай­не­ров Boeing 747 и рос­сий­ские Ил-80, раз­ра­бо­тан­ные на осно­ве пас­са­жир­ских Ил-86.

Источ­ник

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *